В бюджет поступали субсидии на целевое софинансирование на строительство объектов для обеспечения планомерного развития учреждений образования и медицинского обслуживания и на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Финансирование по субвенции на выполнение передаваемых местному бюджету государственных полномочий субъектов РФ за анализируемый период сохранялось на уровне без резких изменений. По проведенному анализу видно, что район по своему экономико-географическому положению испытывает осложнения и ограничения хозяйственной деятельности на территории. Это обусловливает низкие собственные доходы и высокую дотационность.
Комплексный анализ расходов бюджета за 2011–2013 года
Рассмотрим таблицу – 6. Из данных таблицы видно, что в 2013 году консолидированный бюджет района имеет социальную направленность: в общей структуре расходов бюджета района наибольший удельный вес занимают расходы на социальную сферу – 75%, в том числе образование – 89,2%, культура – 4,6%, социальная политика – 0,4%, физическая культура – 5%.
Второй по объему расходов показатель – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 12,2% от общего объема расходов.
Существенна также доля расходов на общегосударственные вопросы – 6,8%, национальную экономику – 4,7%.
Таблица 8 – Расходы местного бюджета МО Закаменского района
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
темп. роста 2013 к 2011, % |
темп. роста 2013 к 2012, % | |||
Тыс. руб. |
уд. вес, % |
Тыс. руб. |
уд. вес, % |
Тыс. руб |
уд. вес, % | |||
Общегосударственные вопросы |
67 863 |
8,2 |
79 706 |
9,2 |
84275 |
6,8 |
124,2 |
105,7 |
Национальная оборона |
1 382 |
1,2 |
1 366 |
0,2 |
1485 |
1,3 |
107,6 |
108,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 701 |
0,4 |
337 |
0,0 |
368 |
0,0 |
9,9 |
109,1 |
Национальная экономика |
30 264 |
3,6 |
91 343 |
10,5 |
50413 |
4,7 |
166,6 |
55,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136 777 |
16,7 |
115873 |
13,3 |
132701 |
12,2 |
97 |
114,5 |
Социальная сфера, всего |
585286 |
70,8 |
580768 |
66,8 |
807240 |
75 |
137,9 |
138 |
в том числе: | ||||||||
Образование |
430826 |
73,6 |
381873 |
65,8 |
720552 |
89,2 |
167,2 |
188,7 |
Культура, кинематография |
53 702 |
9,1 |
47580 |
8,2 |
36792 |
4,6 |
68,5 |
77,3 |
Здравоохранение |
92 082 |
15,7 |
74582 |
12,8 |
- | |||
Социальная политика |
3198 |
0,5 |
5874 |
1 |
7259 |
0,9 |
227 |
123,6 |
Физическая культура и спорт |
3657 |
0,6 |
68188 |
11,7 |
40325 |
5 |
1102,7 |
59,4 |
Средства массовой информации |
1 800 |
0,3 |
2165 |
0,3 |
1676 |
0,3 |
93,1 |
77,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
18 |
0,2 |
503 |
0,2 |
636 |
0,0 |
3533,3 |
126,4 |
Всего расходов |
825 276 |
100 |
869 495 |
100 |
1076486 |
100 |
130,4 |
123,8 |
Экономическая аналитика:
Методика налогового планирования по НДС
Под налоговым планированием НДС понимается планирование финансово – хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС. При планировании НДС следует учитывать особенности данного налога, которые связаны с тем, что в качестве объекта об ...
Бюджетная система СССР
В первые месяцы после Октябрьской революции 1917г. вследствие развала органов государственного и местного управления, саботажа чиновников и банков поступление налогов в бюджетную систему практически прекратилось.[8] Для финансирования неотложных нужд новые органы власти вынуждены были прибегнуть к ...
Сущность и понятийный аппарат управления инвестиционным процессом
Одной из основных задач российской экономики в настоящее время является выход на новую траекторию экономического роста, связанную не столько с конъюнктурой мирового рынка углеводородного сырья, сколько с эффективностью реального сектора экономики, т.е. сферы экономики, связанной с «валовым национал ...