В настоящее время важное место занимает изучение муниципальной финансовой системы, так как муниципальная финансовая система выступает одним из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом.
Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля над целевым использованием бюджетных средств их получателями.
Качество управления муниципальными финансами – фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей.
В последние годы в Российской Федерации были приложены серьезные усилия по модернизации методов управления общественными финансами. Осуществляемые в ходе бюджетных реформ на всех уровнях власти шаги задали определенные рамки для бюджетного планирования в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, и повышения качества принимаемых решений. Тем самым заложена основа для дальнейшего прогресса в сфере управления общественными финансами и последующего достижения основной цели – перехода к управлению общественными финансами в Российской Федерации на принципах прозрачности, сбалансированности, результативности и эффективности.
Цель данной работы – изучение и анализ муниципальной финансовой системы Закаменского района Республики Бурятия, и разработка предложений по повышению эффективности бюджетного планирования и качества управления муниципальными финансами.
Задачи данной работы следующие:
Дать общий обзор муниципальной финансовой системе;
Определить основные задачи местных органов власти в формировании муниципальной финансовой системе;
Сформулировать и рассмотреть задачи и особенности мониторинга качество управления муниципальными финансами;
Анализ консолидированного бюджета доходов и расходов Закаменского района за 2011–2013 года;
Разобрать Индикаторы характеризующие качество бюджетного планирования;
Изучить проблемы бюджетного планирования муниципального бюджета Закаменского района;
предложений по повышению эффективности бюджетного планирования
Предметом исследования являются финансы муниципальных образований, а объектом – сами муниципальные финансы в целом по Закаменскому району Республики Бурятия и индикаторы качества исполнения бюджетного планирования.
Информационной базой исследования являются: данные Федеральной службы государственной статистики, материалы Министерства Финансов Республики Бурятия, нормативно – правовые источники, годовые отчеты МО Закаменского района.
Экономическая аналитика:
Республиканский сбор за использование в
предпринимательской деятельности и передачу юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям транспортных средств
1. Данный республиканский сбор уплачивается за транспортные средства, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве товаров, предназначенных не для коммерческих целей, с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, установленной законодательством Бела ...
Необходимость
регулирования российского рынка электронных денег
Убедительный рост объемов электронных платежей и увеличение числа вовлеченных участников, безусловно, не может не поставить на передний план такие вопросы, как: правила игры платежных систем, взаимоотношения участников рынка электронных платежей, правовая сущность электронных денег, правовой режим, ...
Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
Состав налогового законодательства подключает: 1) федеральное налоговое законодательство; 2) региональное налоговое законодательство; 3) городские налоговые акты. Федеральное налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса Русской Федерации и принятых в согласовании с ним федеральных закон ...