Источник: составлен автором на основании данных http://минфинрб. рф
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налоги на прибыль.
Поступление налога на прибыль составило в 2013 году 52 728 тыс. рублей. По сравнению с 2011 годом поступление налога увеличилось на 12276 тыс. рублей или на 130,3%, что обусловлено ростом налоговой базы.
Исполнение по налогу на совокупный доход в бюджет составил 5 305 тыс. рублей или 104,3% при котором удельный вес составляет 10,1%, по сравнению 2011 годом сумма увеличилась на 219 рублей. На объем поступлений налога на доходы в бюджет повлияло установление дифференцированных нормативов отчислений от налогов на доходы физическим лицам в местные бюджеты взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Налог на имущество поступил в бюджет в 2013 г. на 3 158 тыс. руб. больше чем в 2011 г. что составило рост на 125,3%, в связи с увеличением количества налогоплательщиков и с оформлением права собственности на имущество и земельные участки.
Государственная пошлина за 2013 год поступила в сумме 881 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом поступление уменьшилось на 24,9% что составляет 2646 тыс. руб.
Как видно из таблицы поступления возрастают с каждым годом. Динамику удельного веса налоговых доходов можно оценить как средне положительную, отражающую процесс упорядочения изменений налогового законодательства, изменений порядка зачисляемых платежей по уровням бюджетной системы РФ.
В структуре неналоговых доходов наибольшие суммы поступлений в 2011 году обеспечиваются за счет доходов от использования муниципального имущества 5897 тыс. руб. в 2012 году увеличилось до 6962 тыс. руб. а в 2013 году увеличилось до 7476 тыс. рублей что составило рост 126,7% увеличение доходов объясняется тем, что увеличивается арендная плата, было реализовано имущество муниципальной собственности, продажа земельных участков и сдача в аренду муниципального имущества. Самую не значительную часть по удельному весу занимает прочие не налоговые доходы которые составляет 215 тыс. руб. 1 % изменение к 2013 году составило 1017,8% 2 197 тыс. руб.
Доходы от оказания платных услуг увеличиваются к 2013 году на 164,5%, это 1182 руб. по сравнению с 2011 годом на 464 тыс. руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2013 году поступили в сумме 7 317 тыс. руб. или 35,8% по сравнению с 2011 годом поступление уменьшилось на 756 тыс. рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в 2011 году на 5 770 тыс. рублей а 2013 году 3 008 тыс. рублей это в связи с изменением законодательства, увеличением размеров штрафов и связи с этим уменьшилось правонарушения.
Таблица 6 – Структура неналоговых доходов бюджета Закаменского района
Наименование показателей |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Темп роста % 2013г.к 2011г. | |||
тыс. руб |
Уд.в% |
тыс. руб |
Уд.в% |
тыс. руб |
Уд.в% | ||
Неналоговые доходы |
21 228 |
100 |
23 686 |
100 |
20 449 |
100 | |
Доходы от использования муниципального имущества |
5 897 |
27,8 |
6 962 |
29,4 |
7 476 |
36,6 |
126,7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
552 |
2,6 |
729 |
3,1 |
329 |
1,6 |
59,5 |
Доход от оказания платных услуг |
718 |
3,4 |
3 231 |
13,6 |
1182 |
5,8 |
164,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
8 073 |
38 |
9 139 |
38,6 |
7 317 |
35,8 |
90,6 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5 770 |
27,2 |
2 314 |
9,8 |
3 008 |
14,7 |
52,1 |
Прочие не налоговые доходы |
215 |
1 |
3 171 |
13,4 |
2 197 |
10,7 |
1017,8 |
ДББС РФ. От возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, прошлых лет |
- |
- | |||||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение прошлых лет |
-1 862 |
-7,9 |
-1 061 |
-5,2 |
21,2 |
Экономическая аналитика:
Методические подходы к исследованию формирования и использования основного
капитала предприятия
Решение проблем повышения эффективности использования основных средств является актуальной, так как оказывает непосредственное влияние на эффективность экономической деятельности субъектов хозяйствования, формирование ресурсной базы предприятия, уровень затрат и финансовых результатов. Целью анализ ...
Необходимость отражения отложенного налога МСФО
Цель настоящего стандарта состоит в определении порядка учета налогов на прибыль. Главный вопрос в учете налогов на прибыль состоит в том, как учитывать текущие и будущие налоговые последствия: a) будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости активов (обязательств), которые признаются в бала ...
Налоговая политика государства
Эффективное использование налогов и решение социально-экономических проблем невозможно без четко обоснованной государственной налоговой политики, соответствующей объективным экономическим, социальным и политическими условиям. В экономической литературе нередко понятие налоговой политики рассматрив ...