* - резерв в составе ведомственной структуры расходов; ** - условно утверждаемые расходы
При этом несмотря на сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП). Особенно значительным это превышение будет в 2010 году, что вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего в том числе решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации (таблица 6).
Таблица 6 Динамика расходов федерального бюджета в %% к ВВП
Показатель |
Отчет |
Оценка |
Прогноз | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Расходы федерального бюджета , в %% к ВВП |
16,3 |
15,9 |
18,1 |
18,2 |
25,9 |
23,2 |
20,0 |
18,5 |
Формирование структуры расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в %% к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов (См. Приложение 2):
1) выделение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:
- обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;
- социальные пособия и компенсации (федеральные мандаты);
- формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях;
- финансовое обеспечение судебной системы;
- обслуживание государственного долга Российской Федерации;
- выполнение международных и налоговых обязательств федеральных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени Российской Федерации;
- предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на выполнение "делегированных" полномочий;
2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются:
- обеспечение федеральных обязательств по оплате труда и денежному довольствию военнослужащих;
- обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;
- реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";
- поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;
- развитие транспортной системы;
- поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;
- обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;
- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС во г.Владивосток в 2012 году);
- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.
Экономическая аналитика:
Принципы бюджетной системы
Характер бюджетного устройства зависит не только от социально – экономического устройства общества, но и от национально–государствен – ного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определенный тип бюдже ...
Участники валютных операций
Основные участники валютного рынка: Коммерческие банки, Валютные биржи, Центральные банки, Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции, Инвестиционные фонды, Брокерские компании, Частные лица, Коммерческие банки Проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рын ...
Этапы формирования дивидендной политики АО
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам: Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято подразделять на четыре группы: 1. факто ...