*- доходы от управления Резервным фондом в 2010 году в объеме 36,0 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 25,8 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета
** - доходы от управления Фондом национального благосостоянии в 2010 году в объеме 41,6 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 60,5 млрд. рублей, в 2012 году в объеме 35,9 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета
Для сохранения бюджетных резервов в форме средств Фонда национального благосостояния в 2010-2012 годах повышается доля государственных заимствований в финансировании дефицита федерального бюджета. В 2009 году на срок до 1 января 2013 года приостановлена норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающая общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета одним процентом прогнозируемого ВВП. В целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета составить в 2010 году 2,0 % к ВВП, в 2011 году – 2,7% к ВВП, в 2012 году – 1,6 % к ВВП.
Структура иных источников финансирования дефицита федерального бюджета представлена в таблице 4.
Таблица 4 Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2010-2012 годах млрд. рублей
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Всего источников |
405,2 |
830,3 |
1 269,1 |
851,7 |
%% к ВВП |
1,05 |
2,3 |
2,7 |
1,6 |
увеличение |
1 075,4 |
1 611,8 |
1 893,6 |
1 744,7 |
уменьшение |
-670,2 |
- 781,5 |
- 624,5 |
- 893,0 |
Источники внутреннего финансирования дефицита |
604,3 |
394,2 |
722,2 |
232,6 |
привлечение |
1 021,7 |
962,0 |
1 097,2 |
930,6 |
в том числе государственные ценные бумаги |
739,5 |
844,1 |
957,5 |
755,4 |
погашение |
-417,4 |
-567,8 |
-375,0 |
-698,0 |
в том числе государственные ценные бумаги |
-100,4 |
-275,7 |
-208,9 |
-518,9 |
Источники внешнего финансирования дефицита |
-199,1 |
436,1 |
546,9 |
619,1 |
привлечение |
53,7 |
649,7 |
796,5 |
814,1 |
в том числе государственные ценные бумаги |
0,0 |
613,6 |
764,7 |
784,0 |
погашение |
-252,8 |
-213,7 |
-249,6 |
-195,0 |
в том числе государственные ценные бумаги |
-52,6 |
-48,2 |
-115,8 |
-52,4 |
Таблица 5 Расчет предельного объема расходов федерального бюджета млрд. руб.
Показатель |
Оценка |
Прогноз | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Доходы |
6 561,3 |
6 636,2 |
7 346,9 |
8 097,4 |
%% к ВВП |
17,0 |
15,7 |
15,7 |
15,5 |
Источники покрытия дефицита |
3 418,8 |
3 186,6 |
2 011,7 |
1 563,8 |
%% к ВВП |
8,9 |
7,5 |
4,3 |
3,0 |
Расходы (предельный объем) (1+2) |
9 980,1 |
9 822,8 |
9 358,6 |
9 661,2 |
%% к ВВП |
25,9 |
23,2 |
20,0 |
18,5 |
в том числе нераспределенные ресурсы |
80,0* |
234,0** |
483,1** | |
%% к общему объему расходов |
0,8 |
2,5 |
5,0 | |
Изменения к предыдущему году |
2409,2 |
- 157,3 |
- 464,2 |
302,6 |
% (в номинальном выражении) |
6,3 |
- 1,6 |
- 4,7 |
3,2 |
% (в реальном выражении) |
5,5 |
- 1,8 |
- 5,1 |
3,0 |
Экономическая аналитика:
Анализ иностранных инвестиций в до- и постреволюционные периоды
в КР
Интернационализация и глобализация мировых хозяйственных связей закономерно ведет к возрастанию роли иностранных инвестиций как источника финансирования инвестиционной деятельности[34]. Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различны ...
Роль и место Центрального банка Российской
Федерации в формировании
Задачи валютного регулирования определяются путём анализа предусмотренных нормативно - правовых актов по валютным операциям. Большинство таких актов издает Центральный банк РФ (Банк России) в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законом. В настоящее время ограничиваются в основном опер ...
Сущность фискальной политики и её виды. Встроенные стабилизаторы
Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов – налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и автоматическая (недискреционная). При дискреционной политике государство с ...