Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность органов власти осуществлять свои функции зависит от текущего состояния бюджета и динамики его развития в будущем.
Состояние бюджета характеризуется многими показателями: общим объемом доходов и расходов бюджета, размерами его дефицита, долей собственных доходов и их динамикой, размерами дебиторской и кредиторской задолженности субъекта власти. Однако на состояние бюджета в динамике во многом влияет способность органа власти обеспечивать в будущем платежеспособность субъекта в условиях изменений внешней среды, а также способность преодолевать внутригодовые кассовые разрывы, что оценить с помощью рассмотренных выше показателей невозможно. Все это обусловило появление понятия устойчивости бюджета.
Проводимые в Российской Федерации радикальные преобразования, ориентированные на рыночные отношения, потребовали разработки новой бюджетно-налоговой и финансовой политики, выступающей важнейшей составной частью в системе мер государственного воздействия на экономические процессы. Построение федеративного государства с предоставлением максимальной самостоятельности региональным органам власти и муниципальным образованиям в решении социально-экономических задач на подведомственной им территории требует создания адекватного механизма межбюджетных отношений, отвечающего и общегосударственным интересам, и интересам субъектов РФ, и органов местного самоуправления.
В настоящее время, несмотря на смену концепций, программ, совершенствование бюджетного законодательства, модель взаимодействия уровней власти все еще не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма. Очевидными проявлениями несовершенства межбюджетных отношений являются чрезмерная дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития и неоправданная бюджетная асимметрия. Реалией современной действительности является наличие высокодотационных регионов с низкой динамикой социально-экономических показателей и невысоким уровнем жизни населения.
Недостаточная реализация таких принципов бюджетной системы, как самостоятельность бюджетов, разграничение доходов и расходов, ведет к потенциальной несбалансированности бюджетной системы, усилению тренда вертикального финансового дисбаланса - росту профицита федерального бюджета при увеличении дефицита бюджетов субъектов РФ.
Ключевой проблемой на региональном и местном уровне остается недостаточное финансовое обеспечение. Уровень доходов региональных бюджетов находится в прямой зависимости от положений федерального законодательства. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы оценки финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ.
Целью курсовой работы явилась изучение экономического содержания устойчивости бюджета на федеральном (региональном, муниципальном) уровне. Для достижения этой цели проводится анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне за 2009 год и прогноз на 2010-2012 г.г.
Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
1. На основе обобщения сложившихся представлений об устойчивости бюджета раскрыть содержание данного понятия;
2. Определить факторы, влияющие на устойчивость бюджета;
3. Дать оценку текущей и долгосрочной устойчивости федерального бюджета, рассмотрев показатели состояния и экономики;
4.
Разработать предложения по повышению устойчивости бюджетов на федеральном (региональном, муниципальном) уровне.
Экономическая аналитика:
Участники валютных операций
Основные участники валютного рынка: Коммерческие банки, Валютные биржи, Центральные банки, Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции, Инвестиционные фонды, Брокерские компании, Частные лица, Коммерческие банки Проводят основной объем валютных операций. В банках держат счета другие участники рын ...
Стратегия маркетинга
В стратегии маркетинга необходимо рассмотреть 3 прогноза продаж продукции на 2011год: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Объем продаж чая «Healthy tea»в каждом из сценариев можно увидеть на таблице 3 «Прогноз продаж продукции на 2011 г.» Таблица 3. Прогноз продаж продукции на 2 ...
Советские бумажные деньги
Первые советские бумажные деньги появились в марте 1919 г. Это были расчетные знаки РСФСР достоинством 1, 2 и 3 рубля. На них не было ни года выпуска, ни номеров, ни подписей. Эти деньги получили в народе название «совзнаки». На лицевой стороне знаков размещена надпись «Обязателен к обращению нарав ...