Таким образом, в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2011-2012 годах – иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 2).
Таблица 2 Источники покрытия дефицита федерального бюджета млрд. рублей
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего |
3 418,8 |
3 186,6 |
2 011,7 |
1 563,8 |
в %% к ВВП |
8,9 |
7,5 |
4,3 |
3,0 |
в том числе: | ||||
за счет средств Резервного фонда |
3028,3 |
1 674,6 |
5,6 |
- |
в %% к ВВП |
7,9 |
4,0 | ||
за счет Фонда национального благосостояния |
- |
681,7 |
737,0 |
712,1 |
в %% к ВВП |
- |
1,6 |
1,6 |
1,4 |
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета |
405,2 |
830,3 |
1 269,1 |
851,7 |
в %% к ВВП |
1,05 |
2,0 |
2,7 |
1,6 |
В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году (более 80%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут практически исчерпаны в 2010 году, а объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн. рублей на начало 2009 года до 0,9 трлн. рублей на конец 2012 года (таблица 3).
Таблица 3 Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния млрд. рублей
Наименование |
2009 год |
Прогноз | ||
Прогноз |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Объем Резервного фонда на начало года |
4 027,6 |
1 550,0 |
0,0 |
0,0 |
%% к ВВП |
10,5 |
3,7 |
0,0 |
0,6 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда |
205,1 |
* |
* | |
Курсовая разница |
388,2 |
124,6 |
5,6 |
0,0 |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета |
- 3 028,3 |
- 1 674,6 |
- 5,6 |
0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года |
1 592,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
%% к ВВП |
4,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
42,6 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах |
1 550,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем Фонда национального благосостояния |
на начало года |
2 584,5 |
2 804,4 |
2 314,3 |
Объем Фонда национального благосостояния |
на начало года |
2 584,5 |
2 804,4 |
2 314,3 |
Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния |
79,2 |
** |
** |
** |
Курсовая разница |
140,7 |
191,6 |
48,6 |
26,2 |
Использование средств Фонда национального благосостояния |
- 681,7 |
- 737,0 |
- 712,1 | |
Объем Фонда национального благосостояния |
на конец года |
2 804,4 |
2 314,3 |
1 625,9 |
%% к ВВП |
7,3 |
5,5 |
3,5 |
1,8 |
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах |
655,0 |
655,0 |
655,0 |
655,0 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах |
2 149,4 |
1 659,3 |
970,9 |
285,0 |
Экономическая аналитика:
Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости
продукции
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производс ...
Оценка вероятности банкротства
При оценке финансового состояния неплатежеспособных предприятий часто возникает ситуация, когда одни оценочные показатели превышают нормативные значения, а другие, наоборот, достигают критической черты [9, с.9]. Рассчитаем вероятность банкротства по двухфакторной модели ОАО«Нефтекамскшина» за 2007- ...
Налоговые просчеты пропорций макроэкономического регулирования
Анализ периода экономического роста в Украине свидетельствует о том, что правительство Украины выработало собственный способ увеличения темпов повышения совокупного спроса (классические и альтернативные варианты мы рассматривали выше): осуществление мягкой бюджетной и жесткой налоговой политики, эк ...