Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Эффективные финансы » Устойчивость бюджета » Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Страница 2

Таким образом, в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2011-2012 годах – иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 2).

Таблица 2 Источники покрытия дефицита федерального бюджета млрд. рублей

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

3 418,8

3 186,6

2 011,7

1 563,8

в %% к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

в том числе:

за счет средств Резервного фонда

3028,3

1 674,6

5,6

-

в %% к ВВП

7,9

4,0

за счет Фонда национального благосостояния

-

681,7

737,0

712,1

в %% к ВВП

-

1,6

1,6

1,4

иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

405,2

830,3

1 269,1

851,7

в %% к ВВП

1,05

2,0

2,7

1,6

В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году (более 80%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут практически исчерпаны в 2010 году, а объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн. рублей на начало 2009 года до 0,9 трлн. рублей на конец 2012 года (таблица 3).

Таблица 3 Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния млрд. рублей

Наименование

2009 год

Прогноз

Прогноз

2010 год

2011 год

2012 год

Объем Резервного фонда на начало года

4 027,6

1 550,0

0,0

0,0

%% к ВВП

10,5

3,7

0,0

0,6

Доходы от управления средствами Резервного фонда

205,1

*

*

Курсовая разница

388,2

124,6

5,6

0,0

Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета

- 3 028,3

- 1 674,6

- 5,6

0,0

Объем Резервного фонда на конец года

1 592,6

0,0

0,0

0,0

%% к ВВП

4,1

0,0

0,0

0,0

Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

42,6

42,6

42,6

42,6

Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах

1 550,0

0,0

0,0

0,0

Объем Фонда национального благосостояния

на начало года

2 584,5

2 804,4

2 314,3

Объем Фонда национального благосостояния

на начало года

2 584,5

2 804,4

2 314,3

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния

79,2

**

**

**

Курсовая разница

140,7

191,6

48,6

26,2

Использование средств Фонда национального благосостояния

- 681,7

- 737,0

- 712,1

Объем Фонда национального благосостояния

на конец года

2 804,4

2 314,3

1 625,9

%% к ВВП

7,3

5,5

3,5

1,8

Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах

655,0

655,0

655,0

655,0

Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах

2 149,4

1 659,3

970,9

285,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производс ...

Оценка вероятности банкротства
При оценке финансового состояния неплатежеспособных предприятий часто возникает ситуация, когда одни оценочные показатели превышают нормативные значения, а другие, наоборот, достигают критической черты [9, с.9]. Рассчитаем вероятность банкротства по двухфакторной модели ОАО«Нефтекамскшина» за 2007- ...

Налоговые просчеты пропорций макроэкономического регулирования
Анализ периода экономического роста в Украине свидетельствует о том, что правительство Украины выработало собственный способ увеличения темпов повышения совокупного спроса (классические и альтернативные варианты мы рассматривали выше): осуществление мягкой бюджетной и жесткой налоговой политики, эк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru