ФСФР России предпринимает серьезные усилия для создания надежной инфраструктуры фондового рынка, отвечающей современным международным требованиям, уменьшения злоупотреблений на финансовых рынках. В частности, в Государственную Думу внесен законопроект «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», принятый в первом чтении.[2]
Для развития фондового рынка представляется важным не ужесточать требования к котировальным спискам, в том числе устанавливая высокие требования по капитализации и прибыльности компании, объемам торгов ценными бумагами эмитента, но и обеспечивать эффективную торговлю ценными бумагами, исключающую преднамеренное мошенничество и использование инсайдерской информации эмитентами, профессиональными участниками фондового рынка, чиновниками. [16]
В конце 2008 г. Распоряжениями Правительства РФ приняты стратегические документы, в которых рассматриваются перспективы финансового сектора — Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (17.11.2008г. №1662-р) и Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г. (29.12.2008 г. №2043-р). Эти документы, как и денежно-кредитная политика на 2009 г. и ряд других программных документов, разрабатывались в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Мировой финансовый кризис потребовал внесения принципиальных изменений в эти документы, но, несмотря на активные меры по борьбе с кризисом и применение различных антикризисных инструментов государственного регулирования, оперативное внесение изменений в законодательство, федеральный бюджет на 2009 г., пока соответствующие изменения в указанных программных документах не проведены.
Основная цель Концепции — превращение России в один из мировых финансовых центров, обеспечение лидирующих позиций на финансовых рынках евразийского пространства, превращение российского рубля в ведущую региональную резервную валюту. В Стратегии эта цель конкретизируется и ставится задача качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирование на его основе самостоятельного финансового центра.
Экономическая аналитика:
Бюджетная система СССР
В первые месяцы после Октябрьской революции 1917г. вследствие развала органов государственного и местного управления, саботажа чиновников и банков поступление налогов в бюджетную систему практически прекратилось.[8] Для финансирования неотложных нужд новые органы власти вынуждены были прибегнуть к ...
Нормативное и информационное обеспечение контроля правильности взимания
налогов, сборов и других обязательных платежей
В процессе осуществления контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей, ревизору необходимо в полном объеме изучить нормативное и информационное обеспечение по данному вопросу. Теперь остановимся на каждом из видов обеспечений более подробно. В таблице 2.1 представле ...
Экспресс-анализ финансового состояния
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия (соотношения основных и оборотных средств), а также от уравновешенности активов и пассивов ...