В попытке сформировать государственный инвестиционный фонд российские власти по-прежнему стремятся заимствовать средства на Западе.
В течение последнего десятилетия заметно усилилась конкуренция в областях, связанных с разведкой и разработкой нефтяных месторождений. Появились новые перспективы в Центральной Азии и Кавказском регионе. Даже некоторые государства-члены ОПЕК, которые испытывают нехватку капитала и которым требуются более современные технологии и ноу-хау, начали поиск иностранных инвесторов для увеличения будущих производственных мощностей. Привлечь иностранных инвесторов возможно благодаря улучшению финансовых условий разработки нефтяных и газовых месторождений. Кроме того, они предложили компаниям потенциально более высокую прибыль, разделив при этом с ними риски, связанные с разработкой месторождений углеводородного сырья. Конкуренция за получение частных инвестиций возросла после того, как международные нефтяные компании провели оценку существующих рисков и периодов окупаемости в каждой из этих стран.
Привлечение иностранных инвестиций в нефтегазовый бизнес возможно посредством введения соглашения о разделе продукции. В данном случае вместо обязательной уплаты налогов вводится система, при которой государство и иностранный инвестор заключают соглашение, где на определенный срок оговариваются платежи инвестора, а произведенная продукция делится между ними в определенной пропорции. Соглашение о разделе продукции привлекательно для государства тем, что раздел продукции не грозит стране усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевыми ресурсами.
Иностранные промышленные компании, работающие в России, инвестировали в рамках своих проектов свыше 10 млрд. долларов. Причем более охотно они вкладывают средства в те организации, которые сами контролируют. Контроль над предприятием, то есть право назначать администрацию, позволяет западным инвесторам обойти "российскую специфику”, связанную с хищением средств предприятий через расчеты "черным налом”, бартер, товарный кредит подставным фирмам и т.д. Иностранным инвесторам, которые привыкли судить о работе организации на основе прибыли, непонятно, для чего предприниматели "уводят бизнес в тень” - скрывают доходы, искусственно раздувая себестоимость и т.п.
Основными причинами нежелания вкладывать деньги в Россию, кроме политической нестабильности, являются:
· неверие в способность российских предприятий возвращать полученные кредиты;
· криминализация экономики, что повышает риск быть вовлеченным в скандалы, обвинения в отмывании нечестных денег.
Вложения в сырьевые проекты инерционны, но подобные проекты приносят деньги во все сопряженные отрасли промышленности и сферу услуг.
Предположительно, наиболее гибкими вариантами оптимизации налогообложения инвестиционных проектов могут быть следующие позиции:
· целевой характер предоставления льгот;
· окупаемость инвестиций и средств, полученных в виде налоговой льготы;
· договорная форма отношений между администрацией города (местный уровень власти) и льготируемым субъектом, механизм предоставления льгот, позволяющий свести потери бюджета до минимума;
· срочность действия льготных условий (на срок окупаемости инвестиций);
· контроль выполнения условий льготного налогообложения на всех этапах реализации инвестиционного процесса.
· форма организации процесса управления позволяет учитывать мнение и интересы различных экономических и общественных институтов, а также обеспечивает достаточную прозрачность процедур предоставления льгот и принятие решений. [12]
Экономическая аналитика:
Оценка финансовых рисков
Существует достаточно большое количество способов оценки финансовых рисков предприятия. Рассмотрим основные из них: Оценка рисков утраты ликвидности и платежеспособности. В основе финансовых рисков риски утраты ликвидности и платежеспособности (структурной ликвидности) играют ведущую роль по степен ...
Региональные бюджеты
Региональные бюджеты— центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, воздействия на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных ...
Системы оплаты труда на предприятии
С 1 сентября 2006 года «Почта России» приступила к внедрению Единой системы оплаты труда (далее - ЕСОТ). Внедрение ЕСОТ, направленное на повышение заработной платы работников почтовой сферы, полностью согласуется с поручением, данным Президентом РФ в ходе встречи с министром информационных технолог ...