Расчёты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями осуществляются безналичным способом через молдавские банки и через сеть корреспондентских банков за пределами Молдовы.
Единственным средством законных платежей на территории Республики Молдова является национальная валюта – молдавский лей.
Безналичные расчёты на территории Республики Молдова осуществляются на основании: платёжного поручения; предоставленного клиентом в Банк.
Расчётные документы составляются на государственном языке.
Банк-плательщик получает расчётный документ к исполнению только в случае наличия достаточных средств, необходимых для оплаты всей указанной суммы со счёта плательщика.
Расчётные документы, представленные банку и исполненные им, не могут быть отозваны плательщиком.
Расчеты в иностранной валюте выполняюся на основе валютного распоряжения клиента. Методы оплаты, используемые в международной практике:
- срочные или авансовые простые платежи;
- инкассация и выдача чеков;
- выдача и/или подтверждение документарных аккредитивов;
- авизо экспортных аккредитивов;
- выдача банковских гарантий.
Типы кредитовых переводов 2.1. Кредитовый перевод представляет собой ряд операций, который начинается с выписывания платежного поручения эмитентом и его исполнения банком-плательщиком с целью предоставления в распоряжение бенефициара определенной суммы денежных средств и завершается зачислением банком-бенефициаром соответствующей суммы на счет бенефициара. 2.2. Кредитовый перевод может быть осуществлен как в молдавских леях так и в иностранной валюте в соответствии с действующими нормативными актами. В зависимости от специфики использования кредитовый перевод классифицируется в обычный перевод и бюджетный перевод. 2.3. Обычный перевод используется в целях осуществления всех платежей, которые не относятся к национальному публичному бюджету, и может быть инициирован как клиентом банка (владельцем банковского счета) так и непосредственно банком от своего имени и за свой счет, а также при перечислении полученных сумм наличными от физических лиц. 2.4. Бюджетный перевод используется в целях осуществления платежей, относящихся только к национальному публичному бюджету, и может быть инициирован как клиентом банка (владельцем банковского счета), так и непосредственно банком от своего имени и за свой счет, а также при перечислении полученных сумм наличными от физических лиц. 2.5. Как обычный перевод, так и бюджетный может быть использован и при осуществлении платежей периодического характера в запрограммированные дни и на установленные суммы (запрограммированный перевод), осуществляемый банком от имени владельца банковского счета в определенных промежутках времени в соответствии с условиями договора- поручения. 2.6. В зависимости от требования клиента банка кредитовый перевод в молдавских леях может быть осуществлен в срочном порядке (срочный перевод) и в обычном порядке (обычный перевод).
Инициирование и осуществление кредитового перевода
3. Требования по составлению и представлению платежного поручения 3.1. Кредитовый перевод осуществляется на основании платежного поручения, составленного его эмитентом. 3.2. При осуществлении кредитового перевода в молдавских леях эмитент платежного поручения, в зависимости от наличия технических средств, использует формуляр платежного поручения, представленный в приложении 1 или приложении 2 к настоящему регламенту. 3.3. При осуществлении кредитового перевода в иностранной валюте эмитент платежного поручения использует формуляр, установленный самостоятельно банком-плательщиком. . 3.6. Платежное поручение составляется на государственном языке В платежном поручении не допускаются исправления и/или подчистки. 3.7. Ответственность за достоверность и правильность информации, указанной в платежном поручении, возлагается на эмитента3.9. Платежное поручение представляется для исполнения в банк- плательщик эмитентом или уполномоченным им лицом в день его составления. 5. Особенности осуществления банком кредитового перевода полученных сумм наличными и других платежей по требованию физических лиц, не осуществляющих предпринимательской или другой вид деятельности 5.1. При осуществлении перевода полученных сумм наличными от физических лиц в пользу национального публичного бюджета или в пользу бенефициара, с которым банк-плательщик не заключил договор, банк- плательщик составляет платежное поручение отдельно для каждого ордера на получение наличности после проверки приложенных оправдательных документов, в случае если их представление предусмотрено действующими нормативными актами. 5.2. Банк-плательщик может составить платежное поручение на общую сумму пакета ордеров на получение наличности, содержащих один и тот же банковский счет бенефициара, в случае если данное условие оговорено в соответствующем договоре, заключенном с бенефициаром, если действующие нормативные акты не предусматривают иное. 5.3. При переводе сумм, взысканных законодательно уполномоченными лицами в национальный публичный бюджет от физических лиц, банк- плательщик составляет платежное поручение отдельно для каждого ордера на получение наличности. 5.4. При переводе денежных средств с одного банковского счета на другой одного и того же физического лица или с одного банковского счета одного физического лица в адрес другого физического или юридического лица 5.2. Банк-плательщик может составить платежное поручение на общую сумму пакета ордеров на получение наличности, содержащих один и тот же банковский счет бенефициара, в случае если данное условие оговорено в соответствующем договоре, заключенном с бенефициаром, если действующие нормативные акты не предусматривают иное. 5.3. При переводе сумм, взысканных законодательно уполномоченными лицами в национальный публичный бюджет от физических лиц, банк- плательщик составляет платежное поручение отдельно для каждого ордера на получение наличности. 5.4. При переводе денежных средств с одного банковского счета на другой одного и того же физического лица или с одного банковского счета одного физического лица в адрес другого физического или юридического лица ГЛАВА III. Завершение кредитового перевода 6. Прием платежного поручения банком-бенефициаром 6.1. Банк-бенефициар после приема платежного поручения от банка- плательщика через автоматизированную систему межбанковских платежей осуществляет в тот же рабочий день контроль правильности указания банковского счета и фискального кода бенефициара. 6.2. В случае если банковский счет и фискальный код бенефициара в платежном поручении указаны правильно, кредитовый перевод считается завершенным 6.3. Если банк-бенефициар обнаружил в полученном платежном поручении от банка- плательщика ошибочно указанный банковский счет и/или фискальный код бенефициара или отсутствие счета бенефициара, кредитовый перевод считается незавершенным. 6.4. В случае если кредитовый перевод не завершен, банк-бенефициар возвращает банку- плательщику соответствующую сумму не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда она была получена, составляя платежное поручение в соответствии с настоящим регламентом.
Экономическая аналитика:
Муниципальные ценные бумаги
Рынок, на котором осуществляются операции с ценными бумагами, представляет собой рынок ценных бумаг. Появление ценных бумаг и совершение с ними разного рода финансовых операций имеет многовековую историю. Прообразом фондовых сделок являлся процесс обмена одной валюты на другую между торговцами на я ...
Расходы на социальное обеспечение
Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение представляет собой систему экономических отношений, направленных на формирование и использова ...
Бюджетное устройство и бюджетная система
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюдже ...