Региональные особенности налогообложения инвестиций

Эффективные финансы » Налогообложение инвестиционной деятельности » Региональные особенности налогообложения инвестиций

Страница 2

Возможно, положительно скажутся введенные налоговые изменения: одновременно с уменьшением ставки налога на прибыль с 35 до 30 % увеличена льгота на реинвестируемую прибыль (в некоторых случаях организация может вывести из-под налогообложения всю прибыль). Прибыль от вновь введенных мощностей стоимостью свыше 7,5 млн. рублей в первые три года будет полностью освобождена от налогов, то есть на производстве будет оставаться больше денег, которые можно будет выгодно потратить на расширение бизнеса.

Одно рабочее место нефтедобывающего работника обеспечивает работой еще девять человек в инфраструктуре и других отраслях экономики. В последнее время инвестиции в данный сектор возрастали, так как компании вынуждены бурить скважины в более глубоких водах и в более тяжелых с технической точки зрения условиях. Большинство инвестиций в развитие нефте- и газодобычи непосредственно финансируются крупными нефтяными компаниями или за счет заемных средств, полученных в частом секторе. Желание кредиторов предоставить средства зависит от многих факторов, в том числе от способности проекта удовлетворить требования инвесторов в отношении периода окупаемости, его рентабельности, контроля за активами и производственным процессом, кроме того, им нужно быть уверенными в способности инвестора руководить проектом и финансировать свою долю расходов (как правило, они требуют, чтобы инвестор задействовал в проекте значительный объем своих собственных средств).

Существуют также налоговые отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые платят пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств. Ранее геологоразведка в нашей стране находилась на достаточно высоком уровне, однако в настоящее время идет "проедание" запасов (когда прирост не обеспечивает текущую добычу, к тому же данный прирост обеспечен практически только за счет доразведки разрабатываемых месторождений). Ежегодное падение прогнозируется примерно 20%. Причем почти 40% всего объема разведочного бурения выполнены двумя компаниями - "ЛУКойл” и "Сургутнефтегаз”.

В Законе РФ "О недрах” определено, что ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливаются в размерах, обеспечивающих необходимые затраты на воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации. Часть суммы отчислений поступает в федеральный бюджет и используется для целевого финансирования работ, предусмотренных программами геологического изучения недр. Часть отчислений может передаваться добывающим организациям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр. Отрицательно сказывается на опережающих региональных геофизических и геологосъемочных работах, проводимых в целях подготовки объектов под поисковые и разведочные работы в недостаточно изученных районах, неполное финансирование из федерального бюджета (56 % от запланированной суммы) Так, благодаря уменьшению НДС на геологоразведочные работы с 20 до 15% должны увеличиться физические объемы геологоразведочных работ, исчисляемые в денежном выражении примерно в 800 млн. руб. Но в связи с финансовым состоянием предприятий отрасли трудно предположить, что данные средства пойдут на геологоразведку, скорее всего их используют на "латание дыр”.

Низкий объем налоговых поступлений, растущие обязательства перед бюджетной и социальной сферами, перед внешними кредиторами постоянно подталкивают власти к тому, чтобы отказаться от инвестиционных расходов, перебрасывая высвобождающие средства на выплату зарплаты, пенсий, а также погашение государственного долга. За десять месяцев 1998 года в общей структуре расходов федерального бюджета на обслуживание госдолга приходилось 34,1 %, на оборону - 13,5 %, социальные мероприятия - 13,1%, а на инвестиции в промышленность, энергетику и строительство - лишь 2,6%. Удельный вес инвестиций, финансируемых из бюджета, упал вдвое. Ежегодный дефицит инвестиций в России составляет, по оценкам экспертов, не менее 42-45 млрд. долларов.

Что касается региона, то инвестиционную поддержку организациям, как правило, оказывают в виде налоговых кредитов или взаимозачетов с местным бюджетом. Такая поддержка ослабляет налоговую нагрузку и высвободившиеся средства предприятия направляют на свое развитие. Инвесторам предоставляется ряд налоговых льгот: по налогу на прибыль в части уплаты в местный бюджет; налогу на имущество; земельному налогу и др. Но сумма налоговых льгот не может превышать 50% от суммы инвестиций[11].

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Показатели оценки и пути повышения эффективности использования оборотных средств
Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют следующие основные показатели: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота; загрузка оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости (КО) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах (РП), на средни ...

Права и обязанности органов Федерального казначейства
Основным документом, регулирующим права и обязанности органов Федерального казначейства, является Бюджетный кодекс РФ от 31 июня 1998 года № 145-ФЗ, вступивший в действие с 1 января 2000 года. Казначейское исполнение бюджетов признано в Бюджетном кодексе единственно допустимым способом без каких-ли ...

Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru