Становление и развитие финансовой системы РФ

Эффективные финансы » Финансовая система Российской Федерации » Становление и развитие финансовой системы РФ

Страница 5

Основными источниками формирования средств фонда социального страхования являются взносы зачисляемые в ФСС, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы.[12]

Фонд обязательного медицинского страхования создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28 июня 1991г. № 1499-1,который был введен в действие 18 января 1993г.[6]

Целью медицинского страхования является предоставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а так же в финансировании профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в РФ осуществляется в двух формах:

-Обязательное медицинское страхование;

-Добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи. Введение медицинского страхования означало переход государственного здравоохранения к бюджетно-страховой системе финансирования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) формируется за счет страховых налоговых взносов, части налога взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, части единого сельскохозяйственного налога, недоимок и штрафов по взносам в ФФОМС.

Основные расходы ФФОМС – это выполнение функций по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а так же финансирование целевых программ и оказание медицинской помощи.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования формируются за счет страховых взносов, страховых платежей на неработающее население из бюджетов субъектов РФ, доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда, а так же за счет финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.

В настоящее время значение экономических фондов незначительно, большинство из них вошли в бюджеты соответствующих уровней. Основной целью консолидации в бюджете целевых фондов является требование усиления государственного контроля за целевыми расходами для государственных нужд. Распределение этих целевых расходов по многочисленным министерствам и ведомствам привело к неэффективному использованию государственных средств.

К внебюджетным фондам, консолидированным в бюджет относятся:

Федеральный дорожный фонд, фонд развития таможенной системы, фонд восстановления и охраны водных объектов, государственный фонд борьбы с преступностью, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный экологический фонд.

Количество и состав целевых бюджетных фондов ежегодно незначительно меняется. (Около 60% всех финансовых ресурсов приходится на Федеральный дорожный фонд).

В отличии от целевых внебюджетных фондов экономического назначения, более эффективно функционируют федеральные социальные внебюджетные фонды.

Однако все внебюджетные фонды (и экономического и социального назначения) являются государственными, они создаются и формируются в соответствии с федеральными законами. Порядок деятельности, образования и исполнения бюджетов фондов регламентируется законодательством и дирекциями федеральных фондов.

Федеральные внебюджетные фонды являются государственными денежными ресурсами, управляемыми органами государственной власти РФ.

Так же, в качестве самостоятельного звена финансовой системы в государственных и муниципальных финансах выделяют государственный и муниципальный кредиты. Такое отнесение является достаточно условным. Государственный и муниципальный кредит как экономическая категория находится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита. Соответственно она несет в себе черты обеих категорий.

Государственный и муниципальный кредиты обслуживают функционирование и использование средств бюджета и внебюджетных фондов и выступают как способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов и как средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для использования бюджетов внебюджетных фондов.[13]

Государственный и муниципальный кредиты отличаются от классических финансовых категорий. Прежде всего они носят, как правило, добровольный характер. Далее, для государственного и муниципального кредитов характерными признаками являются возвратность и платность. В классических формах финансов движение финансовых ресурсов происходит в одном направлении.

В то же время государственный и муниципальный кредиты существенно отличаются от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности, то при государственном и муниципальном займах таким обеспечением выступает все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти(федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности). Кроме того, федеральные заимствования не имеют конкретного целевого характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Перспективы развития транспортной отрасли в Российской Федерации
Развитие экономики приводит к увеличению спроса на все виды транспортных услуг, и это способствует развитию транспортной инфраструктуры. Предприятия могут нормально функционировать только при условии быстрой, своевременной и сохранной доставки грузов. Для России, учитывая ее геополитическое положен ...

Виды налогов, уплачиваемых предприятием
ООО «Форвард» является плательщиком следующих налогов: налог на прибыль организаций; НДС; ЕСН; НДФЛ; налог на имущество организаций. Рассмотрим их подробнее. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и форм собственности, ...

Анализ размеров прибыли и рентабельности
Проведем вертикальный и горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «КЗ ОЦМ». Все показатели при проведении структурного анализа приводятся в процентах к объему выручки от реализации (табл.3). Таблица 3 - Структура финансовых результатов ОАО «КЗ ОЦМ». Показатель 2008 2009 2010 Отклонение, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru