Развитие экономики приводит к увеличению спроса на все виды транспортных услуг, и это способствует развитию транспортной инфраструктуры. Предприятия могут нормально функционировать только при условии быстрой, своевременной и сохранной доставки грузов. Для России, учитывая ее геополитическое положение, развитие всех видов транспорта — это не только экономическая задача, а прежде всего задача обеспечения единства страны.
Ссылаясь на транспортную стратегию, главной целью в развитии транспортной отрасли является формирование интегрированной транспортной системы страны (ИТСС), обеспечивающей потребности общества качественными и конкурентоспособными транспортными услугами при минимизации нагрузки на окружающую среду. ИТСС может обеспечить максимальную транспортную подвижность населения за счет своей наибольшей проводимости. Достичь этого можно только при максимальной пропускной способности.
Для рационального и перспективного развития транспортной инфраструктуры в первую очередь необходима рациональная структурная организация отрасли, обеспечивающая единство ее управления, координации и регулирования всех составных элементов, то есть определение такого структурного построения отрасли, которое позволяет с наименьшими затратами формировать рынок транспортных услуг.
Следующим направлением для развития отрасли также является выработка характеристик, технологий, направленных на формирование высочайшего качества транспортных услуг, определяющего их конкурентоспособность.
В перспективах развития неотъемлемую часть занимает обеспечение минимизации нагрузки на окружающую среду от транспортной деятельности, а также необходим улучшенный подход к безопасности транспортной работы.
Одной из важнейших задач государственной политики в области транспорта на указанный период является ускоренное формирование современной адекватной нормативно-правовой базы развития транспортной системы, обеспечивающей формирование рынка транспортных услуг.
Перечень мер, способствующих развитию транспортной системы:
· предоставление государственных гарантий по привлекаемым для финансирования наиболее значимых инвестиционных проектов капиталам отечественных и иностранных инвесторов;
· содействие в развитии лизинга современных транспортных средств;
· учет особенностей транспортной инфраструктуры при установлении условий использования государственного имущества, предоставленного на возмездной основе;
· расширение элементов платности пользования инфраструктурой для покрытия соответствующих эксплуатационных расходов;
· повышение конкурентоспособности и эффективности отраслей экономики (прежде всего, за счёт снижения уровня транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции), обеспечение роста предпринимательской и деловой активности;
· необходимо определить рациональное соотношение тарифной составляющей к цене транспортной услуги;
· разработка стандартов на основные виды услуг, предусмотрев в них научно обоснованные требования к условиям обслуживания, обеспечение совершенствование форм и методов контроля качества транспортных услуг;
· разработка принципов построения и методов реализации управления транспортом, обеспечивающего целостность, безопасность и эффективность функционирования транспорта;
· формирование транспортных коридоров, развитие форм и методов организации грузо- и пассажиропотоков, переход на новый уровень качества рынка операторских услуг;
· проведение реконструкции транспортных сетей, искусственных сооружений, систем связи, автоматики, телемеханики и электроснабжения;
· совершенствование системы обслуживания транспортных средств;
· необходимо в транспортной логистике провести согласование режимов производства и потребления с сервисным режимом подачи транспортных средств, пограничной и таможенной обработкой, хранением, переработкой и распределением продукции.
Вывод: перед государством и Министерством транспорта стоит достаточное количество нерешенных проблем, которые затормаживают развитие российской экономики. Но судя по транспортной стратегии и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг)» большинство проблем будут решены.
Экономическая аналитика:
Пути совершенствования НДФЛ на примере зарубежного опыта
В целом существующие современные системы налогообложения можно разделить на 2 группы: одна основана на налогообложении корпораций, а другая – на налогообложении граждан. В США основную налоговую нагрузку несут граждане. Взносы в социальные фонды невысоки и делятся пополам между работодателем и наем ...
Выводы
С точки зрения экономической теории, эффективная налоговая политика -это политика, которая максимально расширяет базу налогообложения, уменьшает предельную налоговую ставку и минимизирует налоговые льготы. Но, как показало наше исследование, налоговые льготы (в комплексе с реформой налоговой аморти ...
История возникновения и развития НДС в России и зарубежных
странах
НДС имеет древнюю историю, рисунки его сбора, датированные примерно 2000 годом до н.э., можно найти на стенах древних египетских гробниц. В настоящее время этот налог, как правило, устанавливается на местном или региональном уровне, и средства по нему идут в соответствующий бюджет. История становле ...