Развитие экономики приводит к увеличению спроса на все виды транспортных услуг, и это способствует развитию транспортной инфраструктуры. Предприятия могут нормально функционировать только при условии быстрой, своевременной и сохранной доставки грузов. Для России, учитывая ее геополитическое положение, развитие всех видов транспорта — это не только экономическая задача, а прежде всего задача обеспечения единства страны.
Ссылаясь на транспортную стратегию, главной целью в развитии транспортной отрасли является формирование интегрированной транспортной системы страны (ИТСС), обеспечивающей потребности общества качественными и конкурентоспособными транспортными услугами при минимизации нагрузки на окружающую среду. ИТСС может обеспечить максимальную транспортную подвижность населения за счет своей наибольшей проводимости. Достичь этого можно только при максимальной пропускной способности.
Для рационального и перспективного развития транспортной инфраструктуры в первую очередь необходима рациональная структурная организация отрасли, обеспечивающая единство ее управления, координации и регулирования всех составных элементов, то есть определение такого структурного построения отрасли, которое позволяет с наименьшими затратами формировать рынок транспортных услуг.
Следующим направлением для развития отрасли также является выработка характеристик, технологий, направленных на формирование высочайшего качества транспортных услуг, определяющего их конкурентоспособность.
В перспективах развития неотъемлемую часть занимает обеспечение минимизации нагрузки на окружающую среду от транспортной деятельности, а также необходим улучшенный подход к безопасности транспортной работы.
Одной из важнейших задач государственной политики в области транспорта на указанный период является ускоренное формирование современной адекватной нормативно-правовой базы развития транспортной системы, обеспечивающей формирование рынка транспортных услуг.
Перечень мер, способствующих развитию транспортной системы:
· предоставление государственных гарантий по привлекаемым для финансирования наиболее значимых инвестиционных проектов капиталам отечественных и иностранных инвесторов;
· содействие в развитии лизинга современных транспортных средств;
· учет особенностей транспортной инфраструктуры при установлении условий использования государственного имущества, предоставленного на возмездной основе;
· расширение элементов платности пользования инфраструктурой для покрытия соответствующих эксплуатационных расходов;
· повышение конкурентоспособности и эффективности отраслей экономики (прежде всего, за счёт снижения уровня транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции), обеспечение роста предпринимательской и деловой активности;
· необходимо определить рациональное соотношение тарифной составляющей к цене транспортной услуги;
· разработка стандартов на основные виды услуг, предусмотрев в них научно обоснованные требования к условиям обслуживания, обеспечение совершенствование форм и методов контроля качества транспортных услуг;
· разработка принципов построения и методов реализации управления транспортом, обеспечивающего целостность, безопасность и эффективность функционирования транспорта;
· формирование транспортных коридоров, развитие форм и методов организации грузо- и пассажиропотоков, переход на новый уровень качества рынка операторских услуг;
· проведение реконструкции транспортных сетей, искусственных сооружений, систем связи, автоматики, телемеханики и электроснабжения;
· совершенствование системы обслуживания транспортных средств;
· необходимо в транспортной логистике провести согласование режимов производства и потребления с сервисным режимом подачи транспортных средств, пограничной и таможенной обработкой, хранением, переработкой и распределением продукции.
Вывод: перед государством и Министерством транспорта стоит достаточное количество нерешенных проблем, которые затормаживают развитие российской экономики. Но судя по транспортной стратегии и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг)» большинство проблем будут решены.
Экономическая аналитика:
Фиксированные суммы подоходного налога с доходов,
полученных от сдачи в аренду , наем жилых и нежилых помещений
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, получающие доходы от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в размере, не превышающем 500 базовых величин в календарном году, определяем ...
Бюджет производства
Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях. Он составляется исходя из бюджета продаж и учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок. Необходимый объем выпуска продукции опре ...
Налоговое планирование как законный способ
уменьшения налоговых платежей
Налоговое планирование (НП) - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных с использованием определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств. Налоговое планирование позволяет уменьшат ...