Прогнозирование поступлений НДС в бюджетную систему необходимо проводить в соответствии с алгоритмом (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Алгоритм прогнозирования НДС, основанный на использовании макроэкономических показателей
Прогнозирование поступлений НДС в бюджетную систему необходимо проводить в соответствии со следующим алгоритмом.
1. Прогноз налога, начисленного по ставке 18 %.
2. Прогноз налога, начисленного по ставке 10 % по операциям по реализации товаров (работ, услуг).
3. Прогноз налога, начисленного по прочим элементам налогооблагаемой базы.
3.1. НДС с сумм, связанных с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров (работ, услуг).
3.2. НДС, удержанный налоговыми агентами.
4. Прогноз налоговых вычетов, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), без учета затрат на осуществление капитальных вложений и сумм налога, уплачиваемых таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
5. Прогноз суммы налога, уплачиваемой таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащей вычету.
6. Прогноз суммы налоговых вычетов, возникающей вследствие применения права на вычет в отношении НДС, уплаченного при осуществлении капитальных вложений.
7. Прогноз исчисленного налога в периоде, на который осуществляется прогноз, без учета коэффициента собираемости.
8. Определение коэффициента собираемости НДС в отчетном периоде.
9. Прогноз возмещения НДС по ставке 0 %.
10. Прогноз поступлений НДС в бюджетную систему определяется по следующей формуле:
, (4)
Где: – коэффициент собираемости НДС в плановом периоде;
– прогноз возмещения по ставке 0 %;
– дополнительные поступления НДС в периоде.
Расчет планируемого объема поступлений налога на добавленную стоимость в бюджетную систему должен быть отражен в табличной форме (Таблица 6).
Таблица 6 – План поступлений НДС в бюджет
№ п/п |
Показатель |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сумма НДС, начисленного по ставке 10 % | |
2 |
Сумма НДС, начисленного по ставке 18 % | |
3 |
Сумма начисленного налога (стр. 1 + стр. 2) | |
4 |
Сумма налоговых вычетов, связанных с оплатой приобретае-мых товаров (работ, услуг), без сумм налога, уплачиваемых таможенным органам | |
5 |
Сумма НДС, уплачиваемая таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащая вычету | |
6 |
Сумма налоговых вычетов (стр. 4 + стр. 5) | |
7 |
Прогноз начисленного налога к уплате в бюджет (стр. 3 – стр. 6) | |
8 |
Коэффициент собираемости | |
9 |
Прогноз поступлений НДС с учетом коэффициента собираемости (стр. 7 × стр. 8: 100 %) | |
10 |
Сумма возмещения НДС по ставке 0 % | |
11 |
Дополнительные поступления | |
12 |
Прогноз общей суммы поступлений НДС в бюджетную систему (стр. 9 – стр. 10 + стр. 11) |
Экономическая аналитика:
Анализ межбюджетных отношений РФ
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов. Одной из базовых задач политики межбю ...
Взаимосвязь рентабельности и оборачиваемости
средств предприятия
Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: Заготовитель ...
Оценка
эффективности использования оборотных активов
Цель оценки эффективности использования оборотных активов определении абсолютной и относительной экономии в использовании оборотных средств, влияние факторов экстенсивности и интенсивности в использовании оборотных активов на прирост финансовых результатов. Методика оценки строится на расчете качес ...