При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.
Нормативно-правовые акты государственного финансового контроля не должны иметь противоречий (в том числе несоответствие в названиях, в терминологии и т.д.), не должны дублировать друг друга. В них должно быть четко определено то, какие конкретные вопросы государственного финансового контроля рассматривает тот или иной уровень нормативного регулирования (см. рисунок 2), как он взаимодействует с другими уровнями, какие виды нормативно-правовых актов входят в тот или иной уровень[25].
Рисунок 2 – Предполагаемая система нормативно-правовых актов (нормативно-правовая база) государственного финансового контроля[26]
Итак, разработка и принятие стандартов государственного финансового контроля в Российской Федерации – это установление норм, правил и характеристик, справедливых для всех участников контрольной деятельности, в целом же стандартизация будет одним из проявлений организационно-распорядительных методов управления государственным финансовым контролем, одним из важнейших средств улучшения, упрощения его организации, осуществления государственной контрольной политики.
Таким образом, в третьей главе выделены четыре основных направления совершенствования государственного финансового контроля.
В целом для повышения роли государства в регулировании рыночной экономикой, необходимо скорейшее решение вопросов и реальные действия, связанные с реформированием и развитием системы государственного финансового контроля.
Экономическая аналитика:
Раскрытие информации по налогу на прибыль
МСФО 12 требует не только отразить сумму налога на прибыль в самом отчете о прибылях и убытках, но и раскрыть основные его компоненты. В большинстве случаев основными компонентами налога на прибыль являются текущий налог на прибыль и отложенный налог, связанный с возникновением в конкретном периоде ...
Источники и методы финансирования инвестиционных проектов: преимущества и
недостатки
Финансирование инвестиций представляет процесс аккумулирования и эффективного расходования денежных средств на приобретение элементов основного и оборотного капитала, включая новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое обновление действующих предприятий, приобретение машин и оборуд ...
Развитие российского
рынка электронных денег
Российский бизнес вступил на рынок электронных платежей в то время, когда во всем мире этот рынок уверенно и динамично развивался и регулировался. К моменту появления российских игроков – электронных негосударственных платежных систем, таких как WebMoney, Яndex. Деньги, «Единый кошелек», RBK Money, ...