Необходимо также обеспечить исполнение предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направляемых по результатам ревизии государственным органам и коммерческим организациям. Это может быть достигнуто либо установлением штрафов, взыскиваемых с руководителей учреждений и организаций в административном порядке, либо тем, что будет предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение предписаний. В таком случае следует внести дополнения в ныне существующую статью 287 Уголовного кодека Российской Федерации.
Еще одним из важнейших направлений совершенствования государственного финансового контроля является современное информационное обеспечение, позволяющее существенно сократить сроки контрольных мероприятий.
Совершенствование государственного финансового контроля необходимо осуществлять на базе новых информационных технологий в соответствии с требованиями и текущим состоянием информационных ресурсов органов исполнительной власти. Использование таких технологий должно стать фактором повышения эффективности государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности Российской Федерации. В связи с этим необходимо:
· сформировать единое информационное пространство, для чего, в свою очередь, необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.;
· усовершенствовать систему защиты информации с целью предотвращения ущерба государственным интересам из-за разглашения, утраты, искажения, уничтожения информации и ее незаконного использования, создание системы антивирусной защиты информации.
Формирование нормативно-правовой и методической базы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Важнейшим направлением реформирования бюджетного процесса сегодня является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Этот факт предопределяет направления дальнейшего совершенствования системы государственного финансового контроля, ориентируя контрольно-счетные органы не только на проверки целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, законности принимаемых органами исполнительной власти или отдельными должностными лицами управленческих решений, но и на анализ их деятельности с позиций ее эффективности и результативности.
Важным этапом внедрения аудита эффективности в практическую деятельность органов государственного финансового контроля является его законодательное обеспечение. Следует дополнить нормативно-правовую базу рядом положений, в частности: определить аудит эффективности государственных расходов как деятельность, направленную на анализ результативности и экономности использования государственных средств; определить критерии и показатели эффективности функционирования органов, деятельность которых является объектом проведения аудита эффективности государственных расходов; сформулировать и законодательно определить соответствующие меры принуждения за неэффективное использование бюджетных средств.
В системе государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, необходимо более четко определить полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Экономическая аналитика:
Анализ состава имущества
Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Этот анализ позволяет установить абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финанс ...
Расходы и налоги пайщика
Для возмещения расходов, связанных с выдачей и погашением инвестиционных паев, правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом могут быть предусмотрены надбавки к расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче и скидки с расчетной стоимости инвестиционных паев при их погашен ...
Методы начисления амортизации
Существует несколько различных способов начисления амортизации. Но при любом из них нормы амортизационных отчислений определяются в зависимости от срока полезного использования объектов основных средств. Под этим сроком понимается период, в течение которого использование объекта основных средств пр ...