Необходимо также обеспечить исполнение предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направляемых по результатам ревизии государственным органам и коммерческим организациям. Это может быть достигнуто либо установлением штрафов, взыскиваемых с руководителей учреждений и организаций в административном порядке, либо тем, что будет предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение предписаний. В таком случае следует внести дополнения в ныне существующую статью 287 Уголовного кодека Российской Федерации.
Еще одним из важнейших направлений совершенствования государственного финансового контроля является современное информационное обеспечение, позволяющее существенно сократить сроки контрольных мероприятий.
Совершенствование государственного финансового контроля необходимо осуществлять на базе новых информационных технологий в соответствии с требованиями и текущим состоянием информационных ресурсов органов исполнительной власти. Использование таких технологий должно стать фактором повышения эффективности государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности Российской Федерации. В связи с этим необходимо:
· сформировать единое информационное пространство, для чего, в свою очередь, необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.;
· усовершенствовать систему защиты информации с целью предотвращения ущерба государственным интересам из-за разглашения, утраты, искажения, уничтожения информации и ее незаконного использования, создание системы антивирусной защиты информации.
Формирование нормативно-правовой и методической базы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Важнейшим направлением реформирования бюджетного процесса сегодня является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Этот факт предопределяет направления дальнейшего совершенствования системы государственного финансового контроля, ориентируя контрольно-счетные органы не только на проверки целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, законности принимаемых органами исполнительной власти или отдельными должностными лицами управленческих решений, но и на анализ их деятельности с позиций ее эффективности и результативности.
Важным этапом внедрения аудита эффективности в практическую деятельность органов государственного финансового контроля является его законодательное обеспечение. Следует дополнить нормативно-правовую базу рядом положений, в частности: определить аудит эффективности государственных расходов как деятельность, направленную на анализ результативности и экономности использования государственных средств; определить критерии и показатели эффективности функционирования органов, деятельность которых является объектом проведения аудита эффективности государственных расходов; сформулировать и законодательно определить соответствующие меры принуждения за неэффективное использование бюджетных средств.
В системе государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, необходимо более четко определить полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Экономическая аналитика:
Оценка долгосрочной платежеспособности
Возможность погашения долгосрочных займов характеризует способность кампании функционировать длительный период. Целью оценки является ранее выявление признаков банкротства. Анализ позволяет определить это за много лет до кризисной ситуации. Показатель, отражающий платежеспособность компании по долг ...
Эффективная бюджетная политика как источник экономического
роста
Бюджетная политика в свою очередь играет значительную роль в обеспечении условий для экономического роста. На основе проведенного ранее анализа сбалансированности бюджета можно сделать вывод, что в бюджетной политике первичной является политика расходов, а политика доходов должна определяться исход ...
Система электронных денег
Система электронных денег включает ряд элементов: автоматизированную расчетную палату, систему автоматизированного кассира и систему терминалов, установленных в пунктах покупки товаров или оказания услуг. Автоматизированная расчетная палата представляет собой сеть банкиров, связанных единым вычисли ...