Роль государственных органов в повышении эффективности осуществления финансового контроля

Эффективные финансы » Органы государственного финансового контроля, их роль в управлении финансами » Роль государственных органов в повышении эффективности осуществления финансового контроля

Страница 4

Важным фактором усиления роли государственного финансового контроля в области финансовой безопасности Российской Федерации является повышение его действенности за привлечением и использованием иностранных займов.

Единая система управления государственным долгом является инструментом постепенного решения долговой проблемы путем поэтапного сокращения объема долга и экономии расходов бюджета на его обслуживание и погашение. Необходимо обеспечить единство в управлении внутренним и внешним долгом, создать единую систему управления и координации государственными обязательствами и активами. Привлечение и использование займов международных финансово-экономических организаций должно осуществляться на основе принципов законности, целесообразности и эффективности.

Реализация предложенных направлений совершенствования государственного финансового контроля и его важнейшей составной части – бюджетного контроля – позволит обеспечить функционирование государственного финансового контроля в Российской Федерации как целостной системы и поднять на новый качественный уровень управление государственными финансовыми ресурсами[24].

Стандартизация государственного финансового контроля. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации требует решения такой актуальной проблемы, как создание стандартов контрольной деятельности. В Российской Федерации должна быть создана единая унифицированная система стандартов, органично объединяющая все виды и направления финансового контроля в Российской Федерации. Стандарты, устанавливающие общие положения и процедуры, могут служить базой для разработки стандартов, определяющих особенности каждого вида финансового контроля (государственный, внутрихозяйственный, аудиторский). Проверки, ревизии и обследования целесообразно проводить, руководствуясь едиными методиками и программами.

В данном аспекте весьма показателен опыт независимого аудита. Аудиторские стандарты имеются в большинстве стран (включая Россию), где аудит получил широкое распространение. Стандарты необходимы не только для независимого аудита, но и для государственного финансового контроля.

Международной организацией высших контрольных органов (ИНТОСАИ) разработаны стандарты государственного контроля, рекомендуемые к применению органами контроля разных стран в той мере, в какой они совместимы с законодательством этих стран. В принципе эти стандарты являются критериями оценки результатов контроля.

В настоящее время в некоторых органах государственного финансового контроля разрабатываются внутренние регламентирующие документы, в том числе сборники методических и инструктивных документов по организационному и методическому обеспечению контрольных мероприятий по различным направлениям. Но между данными документами, разрабатываемыми в разрезе разных органов государственного финансового контроля, нет системной взаимосвязи, а, следовательно, нет и сопоставимости в работе и в ее оценке. Стандартизация на уровне отдельных органов – лишь частичное решение общего вопроса стандартизации. Кроме внутренних регламентов, учитывающих специфику конкретных органов и их подразделений, необходима и система общих для всех основных и обязательных для выполнения стандартов. При этом для каждого специализированного органа государственного финансового контроля должна будет определяться степень совместимости общих стандартов с его полномочиями (т.е. использовать эти стандарты орган будет в пределах своих задач и полномочий). В то же время следует отметить, что, так как органы государственного финансового контроля должны самостоятельно определять формы, объем и методику контроля (иначе будет нарушен принцип их независимости), общие стандарты в отношении внутренних будут иметь направляющую функцию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на ...

Механизм рынка государственного внутреннего долга
Система участников рынка государственных заимствований на федеральном уровне включает в себя ¾ Министерство финансов РФ; ¾ Центральный банк РФ; ¾ Внешэкономбанк; ¾ Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ); ¾ региональные торговые площадки; ¾ дилеров; ...

Правовой статус электронных денег в России
В законодательстве Российской Федерации в настоящее время не только не прописаны нормы и правила регулирования эмиссии и обращения электронных денег на территории РФ, но и отсутствует само это понятие. Несмотря на то, что в российской юридической литературе используются понятия, сходные с определен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru