Из таблицы 2.1 и рис. 2.1. следует, что темп роста чистой и валовой прибыли в 2010 г. составил меньше 100 % относительно 2009 г., т.е. прибыль снизилась, несмотря на увеличение объема реализации и среднегодовых активов. К положительным же моментам, можно отнести: объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы (капитал) организации, то есть ресурсы организации используются более эффективно; экономический потенциал организации возрастает по сравнению с предыдущим периодом.
Увеличение выручки от реализации произошло за счет увеличения объемов реализации при незначительном увеличении цены на реализуемую продукцию.
Снижение объемов валовой и чистой прибыли, несмотря на увеличение объема реализации объясняется тем, что себестоимость увеличивалась более быстрыми темпами, чем объем реализации и цены на продукцию.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ОАО «БМПЗ» в 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+/-) 2010 г./2009г. |
Темп роста 2010 г./2009 г., % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
17821350 |
19870260 |
25771364 |
5901104 |
129,70 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
15980198 |
17178151 |
24050852 |
6872701 |
140,01 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1841152 |
2475367 |
1471083 |
-1004284 |
59,43 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1403378 |
1461440 |
1038676 |
-422764 |
71,07 |
Среднегодовые активы, тыс. руб. |
2280858 |
2909744 |
3523047 |
613303 |
121,08 |
Среднегодовые оборотные активы, тыс. руб. |
1978424 |
2548724,5 |
3142309 |
593584,5 |
123,29 |
Рентабельность продаж, %(по чистой прибыли) |
7,87 |
7,35 |
4,03 |
-3,32 |
54,80 |
Рентабельность производства, % |
8,78 |
8,51 |
4,32 |
-4,19 |
50,76 |
Рентабельность активов, % |
61,53 |
50,23 |
29,48 |
-20,74 |
58,70 |
Рентабельность оборотных активов, % |
70,93 |
57,34 |
33,05 |
-24,29 |
57,65 |
Экономическая аналитика:
Направления совершенствования управления оборотными
средствами
Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требуют значител ...
Разработка мероприятий по увеличению финансовых результатов от реализации
продукции растениеводства
Основными источниками увеличения финансовых результатов от реализации продукции являются: увеличение объемов реализации, повышение уровня товарности, снижение себестоимости реализованной продукции, улучшение качества, структуры и сроков реализации, поиск наиболее выгодных каналов сбыта. Увеличение ...
Анализ управления лизинговыми операциями на предприятии
Более 40 лет «Чебоксарский авторемонтный завод» в Приволжском федеральном округе известен и ценим среди производителей запасных частей к автомобилям марки «ГАЗ». За годы его становления и дальнейшего развития накоплен солидный опыт в автомобилестроении. Инженерно-технические работники, рабочие пост ...