Разработка мероприятий по увеличению финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

Эффективные финансы » Анализ финансовых результатов и резервы их увеличения по отрасли растениеводства » Разработка мероприятий по увеличению финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

Страница 1

Основными источниками увеличения финансовых результатов от реализации продукции являются: увеличение объемов реализации, повышение уровня товарности, снижение себестоимости реализованной продукции, улучшение качества, структуры и сроков реализации, поиск наиболее выгодных каналов сбыта.

Увеличение производства продукции растениеводства можно достигнуть за счет: роста урожайности, расширения посевных площадей за счет более полного использования земель, недопущения гибели посевов, сокращения потерь при уборке урожая.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков с.-х. продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы предусматривает развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства. Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации высоких потенциальных возможностей страны на внутреннем и мировом рынках. Урожайность зерновых культур в среднем по РФ в 2008 - 2012 годах должна вырасти на 14% по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период и достигнуть 21,3 ц/га. В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на производство высококачественного семенного материала, льна, рапса и кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закладку многолетних насаждений.

В ходе анализа показателей финансовых результатов от реализации продукции растениеводства, а именно картофеля, были выявлены следующие резервы их увеличения:

1. увеличиваем количество вносимых органических и минеральных удобрений ,соответственно, до 6,5 тонн и 1,6 ц. 1 тонна органических удобрений обеспечивает получение 3,5ц картофеля и 1 ц 100% питательных веществ минеральных веществ – 28 ц. Таким образом, за счет увеличения дозы внесения удобрений получим: 6,5*3,5+1,6*28=67,6ц/га.

2. снижаются затраты на семена и посадочный материал за счет уменьшения покупных семян.

3. затраты на оплату труда 1 чел.-ч. повысятся на 3% в результате привлечения в производство картофеля дополнительных трудовых ресурсов.

4. прямые затраты труда на 1 га посадки картофеля снизятся в перспективе на 20% вследствие внедрения в отрасль индустриальной и ресурсосберегающей технологии.

5. затраты на содержание ОС увеличиваются на 15%.

6. статья затрат «Работы и услуги» в перспективе увеличатся на 8%.

7. урожайность картофеля повысится на 15% в результате проведения комплекса с.-х. работ в оптимальные агротехнические сроки.

Учитывая эти условия, рассчитаем соответствующие статьи затрат на производство картофеля.

Расчетная урожайность устанавливается по следующей формуле:

,

где

а - фактическая урожайность;

в – коэффициент, определяющий оплату удобрений выходом продукции;

х – доза внесения удобрений.

У = 120*1,15 + 6,5*3,5+1,6*28 = 205,6 ц/га.

Таблица 26. Структура себестоимости картофеля

Статьи затрат

Факт

Проект

затраты, руб.

в % к итогу

Затраты, руб.

в % к итогу

на 1 га

на 1 ц

на 1 га

на 1 ц

ОТ с отчислениями

2875,4

23,96

12,6

2368,8

11,5

22,5

Семена и посадоч.материал

6176,3

51,5

27,0

6176,6

30,0

9,3

Удобрения

3431,3

28,6

15,0

5731,3

27,9

24,2

Содержание ОС

3934,5

32,8

17,2

4524,7

22,0

17,7

Работы и услуги

3346,6

27,9

14,6

3614,3

17,6

14,2

Прочие затраты

3111

25,9

13,6

3111

15,1

12,2

Итого

22875

190,6

100

25527

124,2

100

Урожайность, ц/га

120,0

х

х

205,6

х

х

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Виды фондов
Паевые инвестиционные фонды бывают трех типов: открытыми, интервальными и закрытыми. В открытом фонде инвестор имеет возможность купить или продать свой пай в любой рабочий день. В интервальном фонде инвестор имеет возможность купить или продать свой пай только в определенные сроки - в так называем ...

Платежеспособность и ликвидности предприятия, её сущность и значение
Предприятию, которое планирует выход на рынок, следует иметь информацию о различных возможных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим. Основной единицей коммерческой деятельности, в недрах которой рождается товар, являетс ...

Финансово-экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Возможности современных методик анализа эффективности использования финансовых ресурсов не отражают динамику изменений финансового состояния предприятия, поэтому рассмотрим методику, основанную на определении форм «финансового равновесия», которая позволяет оценить финансовую устойчивость во времен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru