Для анализа сложившейся системы управления муниципальными финансами и повышения эффективности управления финансовыми ресурсами могут быть использованы такие формы, как мониторинг и оценка. Мониторинг качества управления муниципальными финансами – это регулярное измерение и регистрация текущих значений показателей, характеризующих применение инструментов управления финансами. При мониторинге фактические данные сравниваются с плановыми. Оценка качества управления муниципальными финансами проводится для того, чтобы понять насколько эффективно применяются существующие инструменты управления финансами, каковы результаты их внедрения и что может быть сделано для улучшения финансовых результатов деятельности органов местного самоуправления, при этом анализируются причины достижения или не достижения запланированных результатов. [11, c.21]
Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами позволяет:
· проводить на основании утвержденного перечня показателей сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета различными субъектами бюджетного планирования в зависимости от их полномочий и возложенных функций в сфере управления финансами;
· выявлять и предотвращать финансовые нарушения, создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;
· корректировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в направлении усиления за результативностью бюджетных расходов;
· установить взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с результатами;
· установить механизм рейтингования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления, в том числе главных распорядителей бюджетных средств, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также государственных (муниципальных) учреждений;
· установить механизм поощрения, в том числе при принятии решений об объемах распределения бюджетных средств.
Система мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами может состоять из таких элементов как:
– нормативные правовые акты, регулирующие процедуры мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– субъект мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– объект мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– внутренние и внешние пользователи системы мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами муниципального образования;
– организационно-процедурная схема проведения мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами, в том числе процедуры и регламенты взаимодействия между субъектами, субъектом и объектом, а также регламенты взаимодействия процедур мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами с другими процедурами (например, процедурой принятия решений на основе данных мониторинга и оценки);
– методика проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;
– входные и выходные продукты и результаты.
Экономическая аналитика:
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовое состояние предприятия является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников (обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия), скоростью оборота капитала ...
Виды валютного курса
По типу сторон различают курс покупки и курс продажи. По курсу покупки банки покупают иностранную валюту при ее прямой котировке. Курс покупки обозначается BID. Курс продажи – это курс, по которому банк продает денежные знаки других стран и покупает национальную валюту при прямой котировке. Курс пр ...
Реформирование
налоговой политики
фискальный социальный налог акциз В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 го ...