В систему электронного бизнеса, как правило, входят:
- Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения мгновенной передачи; сообщений и др.);
- Подсистемы электронного документооборота;
- Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми, человеческими);
- Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний;
- Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими подсистемами компании;
- Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и закупок;
- Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами;
- Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.).
Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:
- Увеличить прибыли;
- Снизить затраты;
- Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки;
- Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов);
- Сократить складские запасы;
- Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции;
- Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с дистрибьюторами;
- Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services;
- Получить долгосрочные конкурентные преимущества.
В настоящее время мы являемся свидетелями развития двух параллельных процессов в области современных информационных технологий, которые получили название "электронного бизнеса" и "управления знаниями". Эти термины постоянно встречаются в компьютерной и деловой прессе, на различных конференциях. Но как в одном, так и в другом случае, мы все пока еще только пытаемся осознать, в какие реальные проекты они могут быть воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.
Электронная коммерция, под которой понимается использование информационных технологий для поддержки процессов покупки и продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого понятия электронного бизнеса. Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом словосочетании "электронной бизнес" присутствует слово "бизнес", концепция применима не только к коммерческим организациям, поскольку государственные структуры вовлечены в сложные производственные цепочки в такой же степени как банки или промышленные организации.
Внешне технологии электронного бизнеса и управления корпоративными знаниями имеют разную направленность: электронный бизнес имеет внешний фокус - это взаимодействие между организациями, а управление знаниями сфокусировано на внутреннее взаимодействие между подразделениями и сотрудниками. Но по сути, они тесно связаны между собой, и управление знаниями - более эффективное использование экспертизы, инновации, лучшая совместная работа, обмен опытом и знаниями - может быть ключевым фактором успеха проектов электронного бизнеса.
Процесс использования средств электронного бизнеса и вовлечение в него всё больших видов коммерческой деятельности, как отдельных, так и в совокупности, становится в России всё более интенсивным. В качестве примера наиболее полного использования системы электронного бизнеса и его подсистем можно привести, успешно функционирующую уже в течение 2,5 лет и объединяющую около 70 000 тыс. партнёров, информационный портал Первой Российской инвестиционной компании MAGERIC.
Экономическая аналитика:
Порядок открытия и ведения лицевых счетов клиентам в муниципальном
казначействе
В настоящее время активно изучается порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе. С 1 января 2009 года существенно изменился порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 07.10.20 ...
Анализ
факторов формирования прибыли
Цель анализа прибыли – обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. К ним относятся: валов ...
Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской
Федерации
Функции государственного финансового контроля возложены на следующие институты: 1) Президента Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента Российской Федерации по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля ...