Основным фактором существенного снижения доходов федерального бюджета по отношению к ВВП является снижение доли нефтегазового сектора в экономике страны (для примера: 20,7% в 2006 году до 14,9% в 2010 году).
В результате замедления темпов роста добычи и экспорта нефти и газа по сравнению с темпами роста ВВП, прогнозируемого снижения цен на нефть до 50 долл. США/бар. в 2010 году и сохраняющегося в среднесрочной перспективе укрепления реального курса рубля нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся (с 8,1% ВВП в 2007 году до 5,2% ВВП в 2010 году). При этом доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета сокращается с 45% в 2006 году до 29% в 2010 году. Можно отметить, что при формировании нефтегазовых доходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти. Самый большой объем доходов в 2008 году принесут вывозные таможенные пошлины на нефть сырую (15% от общих доходов).
Статья «Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ» имеет самое большое положительное отклонение – 4,5% и характеризуется устойчивым ростом показателей (2008г. – 21%, 2009 – 25%, 2010г. – 27%).
Аналогичная ситуация наблюдается по статье «Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ», где рост суммы доходов на протяжении трехлетнего периода определен с 888,97 до 1182,5млрд. руб. (13 и 15% соответственно).
Статьи «Государственная пошлина, сборы» и «Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами» схожи по показателям и динамике – незначительное отрицательное отклонение (-0,02%, при сумме доходов 36% и удельном весе 0,5%).
Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 501,8 млрд. рублей. На увеличение доходов федерального бюджета окажут влияние следующие факторы:
-рост ВВП – на 323,5 млрд. рублей;
-изменение объемов импорта – на 144,2 млрд. рублей;
-увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей – на 115,1 млрд. рублей;
-изменение структуры объемных показателей – на 6,8 млрд. руб.;
-изменение экспортных цен на газ природный – на 2,3 млрд. руб
Вместе с тем, доходы федерального бюджета уменьшатся в результате:
-изменения цены на нефть марки «Юралс» - на 74,2 млрд. рублей;
-изменения объемов экспорта – на 9,7 млрд. рублей;
-снижения курса рубля по отношению к доллару США – на 6,2 млрд. рублей.
В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 156,7 млрд. рублей.
Доля доходов федерального бюджета в ВВП в 2008 году составит 19,14% и по сравнению с 2007 годом снизится на 1,24 процентных пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства – на 0,67% к ВВП, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов – на 0,57% к ВВП.
Таким образом, можно сделать вывод, что в перспективе планируется снижение удельного веса нефтегазовых доходов в общей структуре доходов и в отношении к ВВП. В то время как ненефтегазовые доходы в трехлетний период должны вырасти с 64% до 71% в общей сумме доходов.
Экономическая аналитика:
Казначейское обслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым
За 2004 год на территории Автономной Республики Крым в Государственный и местные бюджеты мобилизовано доходов в сумме 3362,1млн.грн., что на 647,1 млн.грн., или на 23,8% больше, чем в 2003 году и на 1153,4 млн.грн., или на 52,2% больше, чем в 2002 году. Уровень выполнения доходов Государственного и ...
Финансирование образования
социальный финансирование обеспечение бюджетный В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. В Российской Федерации в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные учебные з ...
Государственное управление и инвестиционная политика – как
основа регулирования рыночного хозяйства
От взаимодействия бизнеса и государства зависит создание атмосферы общественного доверия и законности. Предотвращение необоснованного вмешательства государства в экономику, пресечение произвола, усиление подконтрольности органов управления за счет повышения их прозрачности[12]ведёт к упрочнению при ...