Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году.
Изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.
Доходы федерального бюджета в 2008 году составят 6644,4 млрд. рублей. По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организации, таможенные пошлины. На их долю приходится примерно 85 % от общего объема доходов бюджета[1].
Так же, на протяжении периода с 2008 по 2010 годы основную часть поступлений в федеральный бюджет составляют доходы без учета нефтегазовых доходов, которые составляют 64,1 % (4261,3 млрд. руб., в 2009 году – 68,5%, 5113,5 млрд. руб., в 2010 году – 71%, 5741,7 млрд. руб.). В то время как нефтегазовые доходы в перспективе стремятся к снижению: с 35,9% в 2008 году (2383,1 млрд. руб.) до 29% к 2010 году (2348,3 млрд. руб.).
Табл. 2 Структура доходов федерального бюджета на 2008-2010 гг.
Доходы федерального бюджета |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
Сумма, млрд. руб |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб |
Уд. вес, % | |
Нефтегазовые доходы |
2383,1 |
35,9 |
2351,9 |
31,5 |
2348,3 |
29,0 |
Доходы без учета нефтегазовых доходов |
4261,3 |
64,1 |
5113,5 |
68,5 |
5741,7 |
71,0 |
Налог на прибыль организаций |
533,38 |
8,0 |
583,76 |
7,8 |
636,28 |
7,9 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
1404,1 |
21,1 |
1914,5 |
25,6 |
2206,5 |
27,3 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ |
888,97 |
13,4 |
1029,8 |
13,8 |
1182,5 |
14,6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
36,57 |
0,6 |
39,5 |
0,5 |
37,31 |
0,5 |
Государственная пошлина, сборы |
32,24 |
0,5 |
34,5 |
0,5 |
36,56 |
0,5 |
Прочие налоговые доходы, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
435,79 |
6,6 |
496,36 |
6,6 |
562,8 |
7,0 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей |
1,3 |
0,0 |
2,1 |
0,0 |
2,7 |
0,0 |
Прочие доходы |
929,04 |
14,0 |
1013,1 |
13,6 |
1077 |
13,3 |
Итого |
6644,4 |
100 |
7465,5 |
100,0 |
8090 |
100,0 |
Экономическая аналитика:
Основные направления развития бюджетной политики
Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему Росси ...
Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает фо ...
Анализ управления финансовыми рисками на предприятии
В качестве объекта исследования рассмотрим филиал общества с ограниченной ответственностью ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой». Организация ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой» создавалась для решения самой насущной проблемы быстро растущего города Нижнекамска – строительства жилья и объектов соцк ...