Повышение эффективности бюджетных расходов

Страница 5

В целях дальнейшего совершенствования системы межбюджетных отношений целесообразно установить критерии принятия решений о предоставлении субсидий местным бюджетам. В качестве таких критериев может выступить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, отражающий приоритеты бюджетной политики области и утверждаемый на очередной финансовый год и на плановый период.

Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и расчет распределения им дотаций из фондов финансовой поддержки осуществляются в соответствии с методиками:

- расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП);

- расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР (ГО));

- расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (РФФПП).

В настоящее время назрела необходимость внесения изменений в областной закон от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" в части уточнения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

Кроме того, методики расчета дотаций муниципальным образованиям области базируются на величинах налогового потенциала, составляющего доходную базу местных бюджетов. От полноты и качества учета сведений об объектах налогообложения и налогоплательщиках, а также об объектах муниципальной собственности и их использовании существенно зависит размер налогового потенциала муниципальных образований области (а значит и обоснованный размер дотаций). Автоматизация учета и внедрение системы мониторинга налогового потенциала муниципальных образований области позволит использовать централизованную базу данных для полноты и эффективности осуществления расчетов по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета, будет способствовать прозрачности бюджетного процесса.

В целях реализации Программы предполагается разработка программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований области. Реализация муниципальных программ повысит эффект от мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, проводимых на областном уровне. Для их разработки и реализации предусматривается софинансирование в рамках реализации Программы.

Реализация указанных мероприятий (за исключением создания системы мониторинга налогового потенциала муниципальных образований области, а также разработки и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов) не связана с возникновением новых рисков для бюджетной системы Новгородской области. Напротив, это может снизить существующие риски неэффективных межбюджетных трансфертов.

Основными рисками в реализации мероприятий по созданию системы мониторинга налогового потенциала муниципальных образований области, а также по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов являются неготовность большинства муниципальных образований области к самостоятельному созданию новых инструментов повышения прозрачности бюджетных расходов и отсутствие у них собственных финансовых средств на эти цели.

9) Создание системы мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.

Еще одной важнейшей целью государственной и бюджетной политики Новгородской области является стимулирование деятельности органов местного самоуправления области, в том числе по повышению качества финансового менеджмента и эффективности расходов местных бюджетов.

В области ежегодно готовится сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р. В соответствии с областным законом от 01.12.2008 N 417-ОЗ "О порядке предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов, городского округа в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов" в случае достижения городским округом и муниципальными районами наилучших значений показателей качества управления органов местного самоуправления их бюджетам предоставляются дотации в форме грантов на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Внебюджетные фонды: сущность функции, роль и задачи
Пенсионный фонд Российской Федерации Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является финансово- кредитным учреждением. Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюдж ...

Бюджетный процесс и бюджетное планирование
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны. В ст. 6 БК РФ «Пон ...

Понятие управления финансами, его роль
Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и предполагает организацию некоторой схемы управления. Существуют разные определения термина «упра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru