5. Указания Белдрагмета № 05/807 от 19.10.1993 г. “О порядке организации первичного учета драгоценных металлов в приборах, оборудовании и иной технике”.
6. “Методические указания о порядке бухучета лизинга”, утверждённые постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.1998г. №5.
7. “Об аренде” – Закон Республики Беларусь от 12.12.1990 г. в редакции Закона от 17.10.2002г.
8. Положение “О лизинге”, утверждённое постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.1997 г. № 1769.
9. Положение “О порядке переоценки основных средств организаций по состоянию на 01.01.2007 г.”, утверждённое постановлением Министерства статистики и анализа от 05.01.2007 г. № 2.
10. “О годовой бухгалтерской отчетности юридических лиц”, постановление Министерства финансов Республики Беларусь, утверждённое 20.02.2006 г № 23 в редакции постановления от 17.12.2006 г. №219.
11. Закон Республики Беларусь “О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь” от 20.12.1991 г. с изменениями и дополнениями.
Данный документ регламентирует порядок исчисления и уплаты в бюджет Республики Беларусь налогов и сборов, устанавливает права и обязанности работников налоговых органов и налогоплательщиков, предусматривает размер ответственности за допущенные нарушения действующего законодательства.
Помимо указанных документов порядок формирования и использования основного капитала предприятия регламентируют следующие документы:
- приказ об учётной политике предприятия на соответствующий год;
- должностные инструкции работников предприятия;
- графики документооборота;
- учредительные документы предприятия.
Поскольку основные средства предприятий по своему функциональному назначению и технико-технологическим характеристикам весьма разнообразны, для их эффективного использования необходимо многоплановая система их учёта и контроля наличия. Организация использования основных средств в Республике Беларусь предполагает как физический (по количественным и качественным характеристикам), так и стоимостной учёт основных средств.
Количественные и качественные параметры основного капитала предприятия на исследуемом предприятии нашли своё воплощение в инвентарном учёте основных средств.
При поступлении основных средств на РУП «Гомельторгмаш» составляется типовой акт приемки-передачи основных средств формы ОС-1 специальной комиссией, куда входят инженер-технолог (отдел главного технолога), начальник (зам. начальника) цеха (отдела), где будет происходить эксплуатация основных средств, а также работник бухгалтерии. В акте указывается наименование, идентификационные характеристики основного средства, производитель, поставщик, даты выпуска и приемки, основные технические параметры, место эксплуатации. Оформленный акт передается на утверждение директору предприятия. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на центральном складе в качестве оправдательного документа сдачи основных средств по месту эксплуатации. Утвержденный директором акт приемки-передачи основных средств передается в бухгалтерию вместе с технической документацией для постановки на инвентарный учет. После оформления инвентарных карточек (см. ниже), техническая документация передается по месту эксплуатации основных средств. Факт утверждения акта приемки-передачи является моментом передачи основного средства в эксплуатацию.
Если основные средства требуют монтажа, то со склада они передаются либо сторонней монтажной организации, либо работникам собственного строительно-монтажного цеха для осуществления монтажных работ. Со сторонними организациями заключается договор с обязательным составлением сметы выполняемых работ. При передаче основного средства для монтажа составляется акт сдачи оборудования в монтаж с указанием наименования и идентификационных характеристик основного средства, даты и номера договора, даты начала и окончания работ. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается у подрядчика, второй – на складе, а третий передается в бухгалтерию. При завершении монтажных работ составляется акт приемки-передачи выполненных работ, причем со стороны РУП «Гомельторгмаш» работы принимаются постоянно действующей комиссией. Монтажная организация до либо после приемки работ выставляет счет-фактуру, которая в бухгалтерии сверяется с данными сметы договора, а при последующей оплате – и акта приемки-сдачи выполненных работ, а затем оплачивается (полностью либо частично). Одновременно с актом приемки-сдачи выполненных работ составляется акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1, который направляется на утверждение директору. Если момент приемки основных средств и монтажа не совпадает с моментом ввода в эксплуатацию из-за необходимости дополнительных пуско-наладочных работ, об этом делается соответствующая пометка в акте формы ОС-1. Тогда при вводе в эксплуатацию составляется дополнительный акт ввода основных средств в эксплуатацию. Если монтажные либо пуско-наладочные работы выполняются силами собственного строительно-монтажного цеха, то для их проведения по заявке начальника подразделения, где будет производиться эксплуатация основных средств, выписывается наряд с полным перечнем необходимых для выполнения работ. Наряд выписывается в двух экземплярах, один из которых остается на складе, а другой выдается бригадиру бригады, осуществляющей работы. По окончании работ составляется акт формы ОС-1, а наряд закрывается начальником строительно-монтажного цеха. Следует отметить, что при этом монтажные и пуско-наладочные работы выполняются, как правило, в комплексе. В противном случае позднее в вышеуказанном порядке постоянно действующей комиссией составляется акт приемки основных средств в эксплуатацию.
Экономическая аналитика:
Содержание и основные черты государственного
бюджета как экономической категории
Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств — государственного бюджета. Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие бюджет ...
Роль финансового директора в современной организации
Финансисты всегда относились к категории высокооплачиваемых специалистов, поскольку их работа требовала фундаментального образования, серьезного опыта и наличия специализированных знаний. Для создания стабильно развивающихся предприятий, требуется выстраивание прочных финансовых систем. Именно поэт ...
Организация казначейского исполнения местного бюджета
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России. Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства ...