Основным видом деятельности ООО «Клапис» является производство и реализация дверных блоков из древесины. Осуществляет свою деятельность данная фирма с 2000 года.
Выпускаемые двери привлекательны в основном для массового потребителя столярных изделий с высоким уровнем качества и приемлемой ценой. Основные объекты комплектации – это стройки департаментов образования (школы, ВУЗы, дошкольные учреждения), здравоохранения (поликлиники, больницы), культуры и массового жилищного строительства.
Целью деятельности ООО «Клапис» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Москвы, Московской области и других регионов, и соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма ООО «Клапис» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО – это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов.
В ООО «Клапис» создан уставный фонд, размер которого составляет 8 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Клапис» составляет 2 физических лица.
Высшим органом управления ООО «Клапис» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Клапис» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
Основными источниками информации для оценки деятельности и проведения анализа финансовых результатов рассматриваемой организации являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 1); форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 2).
Здесь следует отметить, что сбор информации о деятельности организации представляет определенные трудности, т.к. специалисты, боясь утечки конфиденциальной информации, неохотно идут на контакт.
Основные экономические характеристики организации представлены в таблице 1.
Количество работников организации с 2004 по 2006 год уменьшилось с 82 человек до 76. Несмотря на это производительность труда в 2006 году возросла на 30 % по сравнению с 2004 годом и составила 754 руб./чел. Это свидетельствует о более рациональном использовании рабочей силы.
Таблица 1
Экономическая характеристика ООО «Клапис»
№ п/п |
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. в % к | |
2004 г. |
2005 г. | |||||
1 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
82 |
78 |
76 |
92,68 |
97,43 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб. |
1255 |
1564 |
2174 |
173,23 |
139,00 |
3 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб. |
4708 |
4672 |
5181 |
110,05 |
110,89 |
4 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
48357 |
38517 |
57337 |
118,57 |
148,86 |
5 |
Производительность труда, руб./чел. |
590 |
494 |
754 |
127,93 |
152,78 |
6 |
Фондоотдача, руб. (на 100 руб.) |
3853,15 |
2462,72 |
2637,4 |
68,45 |
107,09 |
7 |
Материалоотдача, руб. (на 100 руб.) |
1027,12 |
824,42 |
1106,68 |
107,74 |
134,24 |
8 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
45307 |
36251 |
54126 |
119,47 |
149,31 |
9 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
3051 |
2265 |
3211 |
105,24 |
141,76 |
10 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
2990 |
2210 |
3126 |
104,55 |
141,45 |
11 |
Рентабельность производства продукции, % |
6,73 |
6,25 |
5,93 |
- 0,8 п.п. |
- 0,32 п.п. |
12 |
Рентабельность продаж, % |
6,31 |
5,88 |
5,6 |
- 0,71 п.п. |
- 0,28 п.п. |
13 |
Рентабельность производственно-хозяйственной деятельности, % |
50,14 |
35,44 |
42,5 |
- 7,64 п.п. |
+ 7,06 п.п. |
Экономическая аналитика:
Виды и функции налогов
Важнейшим группировочным признаком является уровень взимания и распоряжения налогами. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. [Часть 1 гл. 2 ст.12 НК РФ] Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на ...
Налоги, значение и сущность
В настоящее время термином "налоговые платежи" охватываются только два вида обязательных бюджетных платежей - налоги и сборы. Статья 8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им ...
Направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего
долга
Необходимость и направления совершенствования механизма рынка государственного внутреннего долга мы рассмотрим в сравнении со странами-участницами ОЭСР. Описательной теорией служит теория агентства, раскрывающая отношения принципала (хозяина ресурсов) с агентом (управляющим ресурсами ради исключите ...