В 2004 году в органах Государственного казначейства в Автономной Республике Крым по расходам Государственного бюджета Украины обслуживались 1592 клиента (в том числе 662 прочих клиента), что на 249 клиентов больше, чем в 2003 году. За 2004 год было обработано 662,4 тыс. платежных поручений по расходам Государственного бюджета Украины (в том числе 36,6 тыс. платежных поручений прочих клиентов), что на 184,9 тыс. платежных поручений больше, чем за 2003 год.
Расходы Государственного бюджета за 2004 год составили 2582,2млн.грн., в том числе по общему фонду - 1981,4 млн.грн. Расходы общего фонда Государственного бюджета за 2004 год на 608,3 млн.грн. или на 44,3% были больше, чем за 2003 год (приложение 15).
Расходы специального фонда бюджета, проведенные за счет средств, полученных как оплата за услуги, предоставляемые бюджетными организациями, в 2004 году составили 360,8млн.грн., что на 66,0 млн.грн. или на 22,4 % больше, чем за 2003 год.
Расходы специального фонда бюджета, проведенные за счет средств, полученных из прочих источников собственных поступлений, в 2004 году составили 48,8 млн.грн., что на 26,4млн.грн. или в 2,2 раза больше, чем за 2003 год.
Расходы, проведенные за счет прочих средств специального фонда, в 2004 году составили 191,2 млн.грн., что на 5,6 млн.грн. или на 3,0 % больше, чем за 2003 год.
Выполнение годовых плановых показателей по расходам Государственного бюджета Украины составило 96,8%, в том числе по общему фонду – 98,2% (приложение 16).
Приоритетными направлениями финансирования общего фонда Государственного бюджета в 2004 году являлись оплата труда, денежное обеспечение, пенсии, стипендии, прочие социальные выплаты, отнесенные к защищенным статьям бюджета, перечень которых утвержден ст.44 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год".
Расходы по защищенным статьям общего фонда Государственного бюджета Украины за 2004 год составили 1425,5 млн.грн., или 71,9% от общей суммы расходов, что на 365,6млн.грн., или на 34,5% больше, чем за 2003 год. Годовые плановые показатели по защищенным статьям расходов Государственного бюджета выполнены на 100,8%. Перевыполнение достигнуто за счет выделения в соответствии со статьей 68 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год" дополнительной дотации в сумме 20,9млн.грн. из Государственного бюджета местным бюджетам, недополучившим доходы, определенные в приложении 5 к Закону Украины "О Государственном бюджете на 2004 год".
По заработной плате с начислениями и денежному довольствию военнослужащим в 2004 году проведены расходы в сумме 567,5 млн.грн., или 28,6% от общей суммы расходов и на 113,2 млн.грн., или на 24,9% больше, чем за 2003 год. Годовые плановые показатели выполнены на 99,6%.
На выплаты пенсий военнослужащим, лицам рядового и командного состава органов внутренних дел и лицам командного состава налоговой милиции израсходовано 144,5 млн.грн., что составляет 100% от заказанной отделениями Ощадбанка суммы, в том числе на выплату ежемесячной государственной адресной помощи к пенсии (дотации) военнослужащим и лицам командного состава в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 18.09.04 №1215 "О повышении уровня пенсионного обеспечения" израсходовано 4,1 млн.грн.
Экономическая аналитика:
Современная бюджетная система России
Бюджетная система государства, представляющая собой совокупность всех видов бюджетов, призвана играть важнейшую роль в реализации финансовой политики государства, цели которой зависят от его экономической политики. Взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы, организацию и принципы ее п ...
Финансовые отношения организации с бюджетом и внебюджетными фондами
Денежные отношения между государством и предприятием возникают в процессе хозяйственной деятельности, так как эта деятельность направлена на получение прибыли. Происходит мобилизация денежных средств на нужды государства путем налогообложения. Целостная налоговая система РФ действует с 1992 г. По с ...
Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы
Сообразно воззрению почти всех экспертов и практиков, инновационная налоговая система РФ, являясь более принципиальным приспособлением регулировки экономики, никак не в совершенной мерке подходит условиям рыночных взаимоотношений. Она считается трудной и запутанной как сообразно исчислению налогов, ...