Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

Страница 2

Рассмотрим данную тенденцию на рисунке 1.

Большую часть поступлений составляют федеральные налоги как в 2009 г., так и в 2010 г. Все остальные налоговые доходы не превышают за эти года сумму в 5000 млн.руб. млн. руб.

Рис. 1 Структура налоговых доходов бюджета Тюменской области

Причины роста и уменьшения налоговых доходов по их видам рассмотрим в таблице 2.2.

Поступления от налога на прибыль организаций в 2010 г. составили 71525,2 млн.руб., что намного больше, если сравнивать с 2009 г., когда поступления от данного налога равнялись 47141 млн. руб. По НДФЛ, акцизам и госпошлине наблюдается положительная тенденция, доходы идут в рост, но, несмотря на это их удельных вес падает по сравнению к общей сумме доходов в целом.

Раньше в соответствии с Налоговым кодексом 95% налога на добычу полезных ископаемых направлялись в федеральный бюджет, а 5% - в бюджет региона. Для Тюменской области НДПИ давал чуть ли не треть всех собираемых фискальных сборов. Но с 2010 г. были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым весь НДПИ (100%) теперь поступает федеральный бюджет. В результате бюджет региона потерял чуть меньше 40 млрд.руб., за счет которых Тюменская область могла бы эффективно решать свои социальные проблемы.

Налоги на совокупный доход, включая и ЕНВД, и УСН, и ЕСХН, с каждым годом имеют тенденцию к увеличению доходов региона.

Таблица 2.2

Анализ динамики и структуры налоговых доходов консолидированного бюджета Тюменской области за 2009, 2010 и 2011 гг.

Показатель

2009 г

2010 г

2011 г

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

Доходы всего, в т.ч.:

125986,1

100,0

145566,6

100,0

156115,9

100,0

Налоговые доходы – всего, из них

104193,4

82,7

99282,4

68,2

101217,4

77,5

Налог на прибыль организаций

47141,0

37,4

71525,2

49,1

71496,7

61,2

НДФЛ

15855,4

12,6

17210,3

11,8

18071,4

9,7

Акцизы

2376,9

1,9

2815,0

1,9

2751,6

1,7

НДПИ

32145,3

25,6

36517,4

0,1

32823,0

0,1

Гос. пошлина

161,4

0,1

439,2

0,3

425,6

0,3

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

946,4

0,8

1065,0

0,7

1015,6

0,9

ЕНВД

822,8

0,7

883,2

0,6

901,1

0,6

ЕСХН

9,2

0,1

10,8

0,1

12,6

0,01

Налог на имущество организаций

2898,8

2,3

3390,4

2,3

3410,3

2,2

Транспортный налог

571,8

0,5

795,9

0,6

503,2

0,2

Налог на игорный бизнес

75,1

0,1

(13,7)

(0,1)

0,6

0,1

Налог на имущество физических лиц

146,2

0,1

120,1

0,1

126,5

0,1

Земельный налог

894,4

0,7

1004,6

0,7

1070,5

0,6

Прочие доходы

21792,7

17,3

46284,2

31,8

46989,5

22,5

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Анализ финансовых результатов деятельности строительных организаций
Финансовый результат - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, структуру и динамику имущества (активов) строительной организации, финансовую устойчивость, ликвидность и платёжеспособность. В условиях рынка значение финансового результата непосредст ...

Методические подходы к оценке финансовых рисков на предприятии
Инвестированию капитала всегда сопутствует выбор вариантов инвестирования и риск. Выбор различных вариантов вложения капитала часто связан со значительной неопределенностью. Например, заемщик берет ссуду, возврат которой он будет производить из будущих доход. Однако сами эти доходы ему неизвестны. ...

Реформирование налоговой политики
фискальный социальный налог акциз В период 2012-2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 го ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru