Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней

Страница 1

бюджет налог доход

Налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области. Тюменская область занимает лидирующую позицию в экономике страны, в том числе являясь основным каналом поступлений налогов и сборов в бюджетную систему. Данная территория, обладающая развитым нефтегазодобывающим комплексом и транспортной инфраструктурой, продуктивным сельским хозяйством, предоставляющая широкий комплекс различных социальных услуг населению характеризуется и высокими бюджетными доходами.

Бюджет должен обеспечивать финансовую и социальную стабильность, стимулировать развитие промышленности, строительства, торговли и других отраслей, составляющих налоговую базу региона. Он должен быть достаточным для финансирования в полном объёме функций региональных органов власти. Однако, несмотря на постоянное совершенствование налогового законодательства, сегодня ни региональные органы власти, ни органы местного самоуправления не обеспечены источниками собственных доходов.

Налоговые доходы продолжают составлять основу доходной части бюджета Тюменской области. Но следует учесть, что около 30 % всех налоговых поступлений регионального бюджета направляется в федеральный бюджет. В связи с чем доходная часть бюджета Тюменской области имеет значительные потери в части налогов и сборов.

Рассмотрение проблем субъектов РФ через призму налогового законодательства отражает в значительной мере проблемы формирования налоговых доходов региональных и местных бюджетов. Органам государственной власти необходимо принять меры, направленные на повышение эффективности бюджета области.

Проводя анализ, можно заметить, что на долю налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, поступающих по нормативам в областной бюджет и местные бюджеты, приходится более 90% налоговых доходов этих бюджетов (табл. 2.1.).

Таблица 2.1

Структура и динамика налоговых доходов по их группам в консолидированном бюджете Тюменской области за 2009, 2010 и 2011 гг.

Показатель

2009г

2010г

2011г

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

сумма,

млн руб

уд. вес,

%

Налоговые доходы – всего, в т.ч.:

104193,4

100,0

99282,4

100,0

98912,4

100,0

Федеральные налоги

97828,7

93,9

92026,1

92,7

93047,7

94,1

Региональные налоги

3545,8

3,4

4172,6

4,2

2541,0

3,2

Местные налоги

1040,5

1,0

1124,7

1,1

1085,0

0,7

Налог на совокупный доход

1778,4

1,7

1959,0

1,8

1879,3

1,8

Поступления в бюджет в 2010 г. составили 99282,4 млн.руб., что на 4911 млн.руб. меньше по сравнению с 2009 г. А в 2011 г. сумма налоговых доходов близка к той сумме за 2010 г. Также данные таблицы свидетельствуют о том, что поступления от федеральных налогов сократились в 2010 г. на 5802,6 млн.руб., и составили 92026,1 млн.руб Что же касается 2011 г., то сумма федеральных налогов значительно превысит сумму за 2010 г.

По региональным и местным налогам наблюдается рост поступлений данных доходов в бюджет по отношению к налоговым доходам в целом, в пределах от 0,8 до 2%. По налогам на совокупный доход, если исходить из удельного веса, поступления повысились, лишь на 0,1% в 2010 г., и остались на том же уровне в 2011 г.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Нормативно-правовая основа формирования и использования основного капитала предприятия
Нормативно-правовое регулирование формирования и использования основного капитала в Республике Беларусь заключается в первую очередь в регламентации учёта поступления, наличия и движения основных средств субъектов хозяйствования. В соответствии с законодательством Республики Беларусь элементом сист ...

Анализ показателей финансового состояния предприятия
Для характеристики финансового положения предприятия, использования собственных и привлеченных средств используются показатели баланса ф.1. Анализ динамики валюты баланса проводится путем сравнения данных общей стоимости имущества предприятия (валюты баланса) на начало и конец отчетного периода. Дл ...

Роль финансового механизма в функционировании финансовой системы
Государство устанавливает способы организации финансовых отношений и фиксирует эти способы в нормативных актах и финансовым правом. Финансовый механизм и финансовая политика тесно связаны с финансовым правом. Наличие юридических норм позволяет установить единые требования во всей финансовой системе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru