Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год весь автопарк потратит 112000 литров топлива. При средней цене литра дизельного топлива 8 рублей, суммарные затраты на топливо составят 28 тыс. долл. США.
Так как техническое обслуживание служит для выявления поломок и устранения мелких неисправностей, а также замены технических жидкостей, и его стоимость определяется как 1000 долларов США на 100000 км пробега автомобиля, то общие затраты на него составят 3200 долл. США.
Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.
Элементом технического обслуживания любого автомобиля является его мойка. В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с танцованным полуприцепом составляет 20 долл. США. Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 1600 долл. США.
Притом, что техника, преданная ОАО «ЧАРЗ» лизингодателем не является старой, тем не менее, не исключаются серьезные поломки. По нормативам завода изготовителя, на крупный ремонт в среднем затрачивается не более 5000 долларов США в год на одну машину (с учетом оплаты груда на замену сломавшихся узлов и агрегатов), время эксплуатации которой не превышает 5 лет. Следовательно, наша фирма затратит примерно 20 тыс. долл. США на ремонт техники.
Еще одной очень важной составляющей расходов любой фирмы в данном деле является оплата работы водителей механиков. В международной практике водитель-дальнобойщик, не являющийся собственником подвижного состава, получает примерно 10% от стоимости фрахта. В нашем случае, при стоимости фрахта Чебоксары – Острава – Чебоксары 3200 долл., суммарный фонд оплаты работы водителей составит 25600 долл. США (из данной суммы делаются все налоговые вычеты и уплаты в соответствующие фонды).
При этом необходимо учесть выплаты по лизинговым платежам, которые составляют 77313 долл. США ежегодно.
Исходя из выше перечисленных условий эксплуатации и соответствующих затратах на обслуживание и эксплуатацию, предполагаем, что суммарный расход по обслуживанию и эксплуатации 179713 долл. США.
Расчет дохода предприятия от применения лизинга в международных транспортных перевозках.
Транспортное предприятие покрывает свои затраты по содержанию и эксплуатации своего автотранспорта за счет оплаты заказчиком ставки фрахта на перевозку. В настоящее время действующая ставка на перевозку товаров из Чебоксар в Остраву (Чехия) составляет 1700 долл. США. Следовательно, на кругорейс одна машина заработает 3400 долл. США. Но в данное время существует довольно таки серьезная конкуренция на рынке международных транспортных перевозок. Поэтому наша фирма с целью более быстрого проникновения на этот рынок будет устанавливать ставку фрахта в размере 1600 долл. США, а на круговой рейс – 3200 долл. США. Тем самым, исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что суммарный доход от данного вида деятельности составит 256000 долл. США.
Экономическая аналитика:
Экономическая сущность, приемы и методы финансового анализа
Основу любой науки составляют ее предмет и метод. Следует отметить, что вопрос определения предмета финансового анализа как особого направления науки «Комплексный экономический анализ деятельности хозяйствующих субъектов» не является однозначным как в отечественной, так и в зарубежной экономической ...
История становления налоговой системы в России
Русская налоговая система на протяжении фактически постоянно формировалась, развивалась и испытывала те либо другие конфигурации, совместно с переменами в ее политическом приборе и совместно с историческими вехами. Экономическая система Старой Руси стала накладываться лишь с конца IX в. в период со ...
Улучшение финансовой устойчивости предприятия
Для анализа финансовой устойчивости ООО «СибАвтоТорг» были выбраны абсолютные показатели и относительные коэффициенты, которые наиболее полно отражают результаты деятельности предприятия, позволяют вскрывать причины существующих недостатков и резервы для их устранения. Финансовое состояние может бы ...