Необходимость реформирования налоговых органов страны назрела давно; стало ясно, что ранее существовавшая система налоговой службы требованиям сегодняшнего дня не соответствует.
В прежней системе серьезные проблемы возникали не только от того, что в каждой налоговой инспекции существовали различные варианты организационных структур, использовавшие множество различных программных продуктов. Сложилась также ситуация, когда одни и те же функции выполнялись разными структурными подразделениями инспекций и одному инспектору приходилось выполнять по нескольку десятков налоговых процедур.
Почти вся информация, с которой работал инспектор, имела бумажный вид и обрабатывалась вручную. Не было методик для проведения автоматизированного комплексного анализа деятельности налогоплательщиков, отбора их для проверки, определения фактической налоговой базы по косвенным данным, получаемым из различных источников. Серьезной помехой было и отсутствие специализированных подразделений, ответственных за информирование налогоплательщиков, что затрудняло последним грамотное исполнение своих обязанностей. Требовались серьезные перемены. И они начались.
Цели и суть программы модернизации, охватившей сегодня уже более трети налоговых инспекций страны, четко определены в постановлении Правительства России "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов в 2002-2004 гг.".
Во-первых, необходимо добиться, стабильных налоговых поступлений за счет повышения собираемости налогов и сокращения случаев их неуплаты.
Во-вторых, требуется улучшить обслуживание налогоплательщиков, создать им комфортные условия для исполнения налоговых обязанностей.
И, наконец, в-третьих, следует повысить рентабельность функционирования самой, налоговой службы; она должна стать дешевле и эффективнее.
Все это должно быть достигнуто за счет перехода на единую типовую функциональную структуру, технологию работы, программное обеспечение. А в дальнейшем это позволит перестроить всю систему налогового администрирования, в первую очередь - контрольную работу и работу с налогоплательщиками.
Реорганизация Министерства налоговой службы (МНС) России началась весной 2004 года и продолжалась полгода. Сначала Президент РФ принял Указ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Пункт 15 Указа преобразовал МНС России в Федеральную налоговую службу. Однако эта норма должна была вступить в силу не сразу, а только после того, как законодатель внесет поправки в соответствующие законы.
Эти поправки внес Федеральный закон от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления".
Законодатель описал новую структуру налоговых органов и перераспределил полномочия между ними и Минфином России.
С момента вступления в силу этих изменений формально начала действовать и норма Указа о преобразовании МНС России в ФНС России.
Экономическая аналитика:
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов. Ранее (до пр ...
Необходимость налогового учёта
К проблеме налогового учёта стало модно относиться прямолинейно. Те, кто его не ведёт, с закрытыми глазами утверждает, что его нет. Те, кто тратит время на этот учёт, тот убеждает, что никуда от него не деться. Налоговый учёт был, есть и будет. Но это не обязательно означает, что организация его ве ...
Оборотные средства организации: их классификация и источники
образования
Любая коммерческая организация, ведущая производственную или коммерческую деятельность, должна обладать определенным реальным, т.е. функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет соб ...