Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Контроль состояния расчетов налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 1

При контроле состояния расчетов по налогам и сборам и другим обязательным платежам Буда-Кошелевского райпо ревизором вышестоящей организации устанавливаются:

- соблюдение налогового законодательства Республики Беларусь;

- своевременность постановки на налоговый учет;

- наличие банковских счетов и движение по ним;

- своевременное получение необходимых документов (лицензий, сертификатов, лимитов и т.п.);

- правильность определения объектов налогообложения и правил их учета и (или) доходов, расходов, иных элементов налогового учета;

- своевременность исчисления налогов, представления деклараций в налоговые органы;

- своевременность и полнота перечисления в бюджет налогов, представления сведений в налоговые и статистические органы.

Кроме того, в процессе контроля расчетов по налогам и сборам ревизор изучает акты проверок, проведенных налоговой инспекцией, выясняет, есть ли повторы нарушений налогового законодательства, анализировать их причины.

Относительная неопределенность финансово-хозяйственной сферы деятельности организации является причиной возникновения налоговых рисков. Ревизор оценивает налоговые риски, что позволяет ими управлять. Для этого определяются потенциальные налоговые риски организации и выясняются факторы, влияющие на их величину, оценивается величина рисков и значимость последствий их проявления, а также принимаются соответствующие меры по их устранению.

Ревизор помогает проверяемой организации снизить налоговые риски, а именно риски налогового контроля, до минимума (низкая или средняя группа риска) путем выявления ошибок в учете расчетов по налогам и сборам до проведения налоговой проверки инспекторами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

На этапе планирования контроля финансово-хозяйственной деятельности Буда-Кошелевского райпо ревизор изучает налоги и сборы с наибольшими суммами, характеризующиеся наибольшей вероятностью появления в них ошибок; налоги и сборы, ошибки или нарушения в расчете которых могут вызвать существенные последствия, а также налоги и сборы, в расчете которых были обнаружены ошибки или нарушения по результатам предыдущих налоговых проверок. Наиболее часто ошибки возникают при отражении таких операций, как формирование себестоимости продукции (работ, услуг) или издержек обращения, то есть по налогу на прибыль, при начислении НДС и предъявлении НДС к вычету и пр. Именно по налогам и сборам, с которыми сопряжены наибольшие налоговые риски, проводится углубленная проверка. Углубленной проверке подлежат также налоги и сборы, по которым в результате взаимной увязки аналогичных показателей бухгалтерской отчетности, главной книги, регистра по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" и налоговых деклараций были выявлены расхождения.

Сверка оборотных ведомостей по счету 18 и 68 установило соответствие показателей:

1. Оборота по статье «налог на добавленную стоимость торговля» по дебету счета 68.2 «налоги, исчисляемые из выручки» и оборота по статье «оплаченный налог на добавленную стоимость» по кредиту счета 18.3 «налог на добавленную стоимость торговля» на сумму 1132007132 руб;

2. Оборота по статье «налог на добавленную стоимость ККП» по дебету счета 68.2 «налоги, исчисляемые из выручки» и оборота по кредиту счета 18.4 «налог на добавленную стоимость по райпо» на сумму 75158090 руб [Приложение Ж, И];

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Источники поступления государственных доходов
Финансово-правовой анализ состава государственных доходов показал, что наиболее надежными являются те из них, которые непосредственно получаются с подданных государств в виде разного рода налогов, так как общая масса народного дохода довольно постоянна в своей величине и в своем развитии, между тем ...

Анализ исполнения доходов и расходов бюджета за 2011–2013 года
Комплексный анализ доходов бюджета МО «Закаменский район» за 2011–2013г. Таблица 4 – Доходы бюджета МО Закаменского района за 2011–2013 года Наименование показателей 2011г. 2012г. 2013г. Темп роста % 2013г. к 2011г.   Сумма тыс. руб. Уд. в% Сумма тыс. руб. Уд. в% Сумма тыс. руб. Уд. в%   ...

Финансовый контроль органов исполнительной власти Российской Федерации
Функции государственного финансового контроля возложены на следующие институты: 1) Президента Российской Федерации. Президентский контроль осуществляется путем реализации прав Президента Российской Федерации по формированию нормативно-правовой базы, в том числе регламентирующей организацию контроля ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru