Как было уже отмечено в бюджетной системе РФ в настоящее время используется три классификации расходов, одной из которых является функциональная.
С 2005 г. в функциональную классификацию были внесены существенные изменения, и теперь она предусматривает 11 разделов (против 30 разделов ранее действовавшей функциональной классификации). Существенной особенностью ее структуры является наличие раздела, объединяющего в себе реализацию функций общегосударственного характера.
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 34,73%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2009) он снижается на 2,21 %. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 141,56 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2010 году до 2 720,97 млрд. рублей, что составляет на 439,41 млрд. руб. больше по отношению к 2008 году. Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ.
Вторым разделом, доля которого составляет 12,61% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. Общегосударственные вопросы - это затраты на функционирование главы государства – Президента РФ; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления; функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов надзор; обслуживание государственного и муниципального долга;; фундаментальные исследования; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; международные отношения и международное сотрудничество и др.).
Их доля в общем объеме расходов Федерального бюджета РФ в период до 2005 гг. имеет тенденцию к повышению. Это свидетельствует о постоянном увеличении затрат на финансирование государственного аппарата. Такая динамика может быть связана также с повышением заработных плат государственных служащих. Но с 2007 по 2009 год эта статья расходов заметно возросла с 815 млрд. руб. до 963 млрд. руб.
К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.
Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. В 2008 году сумма составила 702,32 млрд. руб., в 2010 он снизилась до 528,55 млрд. руб., что существенно заметно в процентном соотношении.
К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.
Национальная оборона (вооруженные силы РФ; мобилизационная и вневойсковая подготовка; мобилизационная подготовка экономики; подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности; ядерно-оружейный комплекс; реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества; прикладные научные исследования в области национальной обороны и др.). Удельный вес этой группы расходов в общей массе расходов федерального бюджета в период с 2007 по 2009 года непрерывно увеличивался, однако уже с 2010 года произошло резкое снижение данного вида расходов: 596 млрд. руб в 2011году против 1188млрд. руб. в 2009 году, есть произошло снижение расходов в 2 раза. Это позволило перераспределить доходы, и направить их на более актуальные статьи.
Экономическая аналитика:
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые ...
Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
Методика «Du Pont» позволяет дать комплексную оценку основным факторам, влияющим на рентабельность собственного капитала организации, а именно: рентабельность продаж, деловой активности и мультипликатору собственного капитала. Поэтому представляется целесообразным заканчивать анализ финансовых резу ...
Финансы муниципального образования: понятие,
состав, направления использования
Муниципальное образование – сложносоставная юридическая конструкция, публично-правовая система, состоящая из элементов субъектов и объектов местного самоуправления. Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использова ...