В целях настоящего закона используются следующие понятия: аудит – функция контроля и финансовой ревизии субъекта, посредством которой компетентные лица собирают и оценивают доказательства с целью формирования мнения по всем существенным аспектам о степени соответствия выявленного установленным критериям; внешний публичный аудит – независимая аудиторская деятельность, осуществляемая Счетной палатой в публичном секторе в соответствии с собственными стандартами аудита, утвержденными на основе международных стандартов аудита (ИНТОСАИ); аудит соответствия – проверка финансового состояния ответственного аудитируемого субъекта, включающая рассмотрение и оценку финансовой отчетности и выражение мнения по данной финансовой отчетности; проверка финансового состояния управления публичными средствами в целом; аудит финансовых систем и сделок, в том числе оценка соответствия статусу и применяемым положениям; аудит положения с внутренним контролем и функциями внутреннего аудита; отражение иных возникающих в процессе аудита ситуаций, признаваемых Счетной палатой целесообразными; аудит эффективности – независимая оценка деятельности аудитируемого субъекта и/или программы на основе принципов экономичности, эффективности и результативности; экономичность – минимизация стоимости выделенных для достижения оцениваемых результатов деятельности ресурсов с сохранением соответствующего качества этих результатов; эффективность – соотношение полученных результатов и использованных для их достижения ресурсов; результативность – степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых и фактических результатов соответствующей деятельности; публичный аудитор – работник Счетной палаты, осуществляющий специфическую внешнеаудиторскую деятельность в публичном секторе; аудитируемый субъект – юридическое или физическое лицо независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, ответственное за распоряжение публичными финансовыми средствами и/или публичным имуществом, а также программа или деятельность, подвергнутые Счетной палатой внешнему публичному аудиту; внутренние акты – разработанные в соответствии с действующим законодательством и международными стандартами аудита документы Счетной палаты, определяющие требования относительно процедур и методов, подлежащих применению для реализации аудиторских полномочий, а также документы, определяющие внутреннюю организацию и управление Счетной палаты; аудиторское мнение – выраженный в письменном виде вывод аудитора о реальном финансовом состоянии и его соответствии применяемым в данной области требованиям; аудиторское заключение – письменный документ, составленный на основании результатов осуществленной аудиторами в соответствии с их компетенцией оценки; международные стандарты аудита – набор концепций, основных принципов, процедур и методов, рекомендованных специализированными международными учреждениями; публичные финансовые средства – средства государственного бюджета, бюджета государственного социального страхования, бюджетов административно- территориальных единиц, фондов обязательного медицинского страхования, фондов, образованных за счет полученных или гарантированных государством внешних кредитов, возврат (погашение), процентные начисления и иные затраты по которым обеспечиваются за счет публичных фондов, а также средства фондов, образованных за счет займов и грантов; публичное имущество – совокупность принадлежащих государству и/или административно-территориальным единицам публичных прав и обязанностей, поддающихся оценке в денежном выражении, рассматриваемых как сумма активных и пассивных ценностей, тесно связанных между собой. (1) Счетная палата состоит из руководства, Пленума и аппарата. (2) При необходимости Счетная палата может иметь подразделения в автономных территориальных единицах с особым статусом, определенным согласно Конституции РМ. (3) При Счетной палате может действовать консультативный совет, состоящий из высококвалифицированных специалистов и ученых различных сфер деятельности. Порядок функционирования совета определяется положением, утвержденным Пленумом Счетной палаты.
Национальный банк состоит из департаментов, управлений, служб и других подразделений и управляется Административным советом.
Президент Национального банка и члены
Административного совета
(1) Административный совет состоит из пяти членов:
- президента Национального банка - председателя Совета;
- первого вице-президента Национального банка – заместителя председателя Совета;
- трех вице-президентов Национального банка.
(2) Президент Национального банка назначается Парламентом по представлению Председателя Парламента. Президент обладает неприкосновенностью.
(3) Первый вице-президент и вице-президенты Национального банка назначаются Парламентом по представлению президента Национального банка.
Экономическая аналитика:
Сущность наличного и безналичного денежного
обращения и его организация в России
Экономика любой страны не может обойтись без наличных денег. Даже самые развитые и продвинутые в области передовых технологий государства по-прежнему уделяют значительное внимание наличной составляющей денежной массы. Опыт всех государств показывает, что независимо от уровня развития рыночной эконо ...
Расчеты, связанные с отложенным налогом
Необходимость в учете отложенного подоходного налога и связанных с ним расчетов возникает у хозяйствующих субъектов в связи с возникающим разрывом (разницами) между данными бухгалтерского и налогового учета при определении налогооблагаемого дохода в каждом отчетном году. По дебету счета 7710 «Расхо ...
Анализ налоговой нагрузки на предприятии
Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно – правовой формы предприятия ...