Доходы и расходы госбюджета

Эффективные финансы » Финансовое право Молдовы » Доходы и расходы госбюджета

Доходы бюджета

(1) Доходы бюджета формируются из налогов, сборов, грантов и других поступлений.

(2) В состав доходов бюджета не включаются гос-ные займы и поступления средств от продажи и приватизации имущества публичной собственности.

Расходы бюджета

(1) Расходы бюджета определяются ассигнованиями, предусмотренными законом о бюджете на год.

(2) В состав расходов включаются:

а) фонд оплаты труда служащих органов публичной власти;

b) другие операционные расходы органов публичной власти;

с) расходы на образование, науку, культуру и искусство, здравоохранение, спорт, социальную защиту, охрану окружающей среды;

d) поддержка отдельных программ фундаментальных научных исследований;

е) расходы на реализацию стратегий развития, других стратегий и национальных программ;

f) трансферты органам местного публичного управления, учреждениям, финансируемым из бюджета, государственным предприятиям;

g) инвестирование в публичную инфраструктуру и в основные фонды, принадлежащие Правительству или обществу;

h) обеспечение обороны страны, общественного порядка и национальной безопасности;

i) обслуживание гос-ного долга;

j) уплата членских взносов

k) реализация в соответствии с законодательством других стратегий и программ Правительства;

l) расходы, связанные с оплатой сумм по исполнительным листам, выданным на основании окончательных решений судебных инстанций.

Права и ответственность исполнителей (распорядителей)

бюджетов

Права

(1) Главные исполнители (распорядители) бюджетов распределяют ассигнования, утвержденные в соответствующих бюджетах, по подведомственным единицам в зависимости от возложенных на них задач, предусмотренных в бюджетах, и утверждают осуществление расходов из соответствующих бюджетов с соблюдением требований законодательства.

(2) Исполнители (распорядители) бюджетов второй степени утверждают осуществление расходов из своих бюджетов с соблюдением требований законодательства и распределяют утвержденные бюджетные ассигнования по подведомственным единицам, руководители которых являются распорядителями бюджетов третьей степени.

(3) Исполнители (распорядители) бюджетов третьей степени используют распределенные им бюджетные ассигнования только для нужд руководимых ими единиц согласно положениям утвержденных бюджетов и в соответствии с требованиями законодательства.

(4) Исполнители (распорядители) бюджетов обязаны получать и использовать бюджетные ассигнования только в соответствии с утвержденными лимитами и назначениями на расходы, связанные непосредственно с деятельностью соответствующих публичных учреждений и общественных служб, и с соблюдением требований законодательства.

Ответственность

(1) Главные исполнители (распорядители) бюджетов отвечают за:

a) разработку проекта бюджета;

b) поступление доходов в соответствии с законодательством;

c) целесообразность и законность получения и использования бюджетных ассигнований в соответствии с лимитами и назначениями, утвержденными в бюджете;

d) сохранность находящегося в управлении имущества;

e) организацию и ежедневное ведение бухгалтерского учета и своевременное представление бухгалтерских балансов и отчетов и счетов исполнения бюджета.

(2) главные исполнители (распорядители) бюджетов админ-тер. ед. второго уровня, муниципия Бэлць и муниципия Кишинэу содействуют в сборе доходов органам, наделенным этим правом.

Экономическая аналитика:

Состояние денежной сферы в России
Состояние денежной сферы в 2007 году За 2007 г. рублевая денежная масса возросла на 47,5% (таб.1), в том числе в IV квартале — на 15,5%, что меньше, чем за 2006 г. (48,8 и 16,1% соответственно). Соотношение темпов роста потребительских цен и денежного агрегата М2 обусловило увеличение рублевой дене ...

Либерализация валютного законодательства России
На протяжении последних лет в России постепенно либерализуется валютное законодательство. Важнейшим шагом в этом направлении стал ввод в действие новой редакции закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Ранее в соответствии с этим законом отменен ряд ограничений на валютные операции. В ...

Анализ использования фонда заработной платы
Целью анализа использования фонда заработной платы является установление причин перерасхода фонда заработной платы по сравнению с планом и с данными прошлого года. Рассмотрим следующую таблицу (табл. 3). Таблица 3. Использование фонда заработной платы на ОСП «Волгоградский почтамт» Показатели План ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru