НЕРЕЗИДЕНТЫ: 1.10.1. Физ. лица с постоянным местом жительства за рубежом и имеющие соответствующие удостоверения личности, выданные уполномоченными органами иностранных государств, в том числе указанные физ. лица, временно находящиеся в РМ. 1.10.2. Юрид. лица, а также предприятия и организации, не являющиеся юрид. лицами, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством иностранных государств, находящиеся за рубежом. 1.10.3. Правительства иностранных государств, а также дипломатические миссии, консульские учреждения и другие официальные представительства иностранных государств, аккредитованные в РМ. 1.10.4.Представительства международных организаций, аккредитованные в РМ. 1.10.5. Находящиеся и зарегистрированные в РМ представительства нерезидентов, под которыми понимаются любые обособленные подразделения упомянутых нерезидентов, представляющие и защищающие их интересы. 1.10.6. Находящиеся за рубежом филиалы резидентов, указанных в пункте 1.9.3, под которыми понимаются любые обособленные подразделения упомянутых резидентов, выполняющие некоторые их функции. 1.10.7. Международные организации, созданные в соответствии с международными договорами, которые пользуются дипломатическими или консульскими иммунитетами и привилегиями;
Ввоз и вывоз из РМ валют резидентами
2.1. Ввоз в РМ /вывоз из РМ физ. лицами- резидентами и нерезидентами банкнот, монет и чеков в нац. валюте, а также банкнот, монет и дорожных чеков в иност.валюте осуществляется в соответствии с положениями Закона №1569-XV от 20.12.2002 г. о порядке ввоза в РМ и вывоза с ее территории имущества физ. лицами. 2.1 НБМ устанавливает следующие документы, на основании которых физ. лица могут вывезти из РМ банкноты, монеты и чеки в нац. валюте, а также банкноты, монеты и дорожные чеки в иност. валюте: a) разрешения на вывоз валюты за границу, выданные лицензированными b) разрешения на вывоз валюты за границу, выданные НБМ в случаях и на условиях, предусмотренных Инструкцией о переводе /вывозе из РМ денежных средств отдельными категориями физ. лиц 2.3. Лицензированные банки и банки-нерезиденты могут осуществлять операции по ввозу в РМ / вывозу из РМ наличной нац. и/или иност. валюты.
Ввоз и вывоз из РМ валют нерезидентами
d) экономические агенты-резиденты – в случаях, предусмотренных Законом о регулировании репатриации денежных средств, товаров и услуг, полученных в результате внешнеэкономических сделок (№ 1466-XIII от 29.01.1998 г.). Перевод (репатриация) денежных средств в РМ юрид. лицами - резидентами осуществляется на их счета, открытые в лицензированных банках. 3.2. Экономические агенты - резиденты РМ обязаны обеспечить поступление на свои счета в лицензированных банках денежных средств (как в инос. валюте, так и в молдавских леях), полученных от экспорта или от других внешнеэкономических сделок, в сроки, предусмотренные Законом о регулировании репатриации денежных средств, товаров и услуг, полученных в результате внешнеэкономических сделок 3.3. Гостиницы и другие организации, которые получили лицензии /разрешения НБМ, разрешающие прием от физ. лиц наличной иност. валюты, обязаны продать ее лицензированному банку, если иное не предусмотрено в разрешении НБМ. Организации, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право конфисковывать (изымать) иност. валюту, также продают ее лицензированному банку, если иное не установлено специально законодательными актами РМ или НБМ 3.4. Наличная иност. валюта может храниться в кассе юри. лица-резидента в случае, если: а) наличная иност. валюта была выдана со счета юрид. лица-резидента b) наличная иност. валюта была получена от физ, лиц на основании соответствующей лицензии /разрешения НБМ, позволяющего прием от физ. лиц наличной иност. валюты. НБМ может установить лимит наличной иност. валюты, которая может храниться в кассе юрид, лица-резидента, имеющего вышеупомянутую лицензию /разрешение НБМ. Суммы, превышающие установленный лимит, подлежат сдаче в лицензированный банк для продажи
Экономическая аналитика:
Особенности информационного обеспечения АИС
налоговых органов
Повышение качества и эффективности автоматизированной информационной технологии в бюджетной и налоговой системах во многом зависит от способа организации (организационных форм) использования технических и программных средств обработки данных. Проектирование и внедрение основных организационных форм ...
Исследование состава, структуры основного капитала и источников его
формирования
Исходным моментом исследования формирования и использования основного капитала предприятия является изучение его состава и структуры. Состав, структура и динамика основного капитала РУП «Гомельторгмаш» в 2007году представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Состав и структура внеоборотных активов РУП ...
Экономическая сущность, классификация и значение налогов, сборов и других
обязательных платежей
Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, по существу, нет иных источников средств для финансирован ...