Существует ещё одна проблема. Каждый месяц появляются все новые и новые письма Минфина России, иногда они противоречат друг другу, и как бухгалтерам ориентироваться в них. Письма, которые периодически выпускает Минфин России, в частности Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, являются разъяснительными. В них специалисты обычно дают ответ на конкретный вопрос, используя ссылки на кодексы и иные документы. На данный момент ФНС в части НДФЛ ориентируется прежде всего на письма Минфина России, подписанные заместителем министра С.Д. Шаталовым. Эти документы для налоговой службы являются обязательными. Все остальные письма носят рекомендательный характер. [36]
После подачи справок о доходах по форме 2-НДФЛ может возникнуть необходимость уточнить в них сведения. Четких правил на этот случай нет, и нередко возникает путаница, которая приводит к тому, что инспекторы не принимают уточнения. Ошибки допускаются чаще всего при корректировке 2-НДФЛ.
При обнаружении ошибок в 2-НДФЛ организации отправляют заново полный комплект справок в инспекцию, выгружая весь файл с 2-НДФЛ из программы. Это неверно. Уточнять надо только те справки, в которых были ошибки. То есть надо сформировать отдельный файл с уточненными справками.
Часто организации, подавая «уточненки», начинают нумеровать справки заново. В ИФНС справки за одним номером задваиваются. И такой отчет не принимается. Правильно пронумеровать «уточненки» можно двумя способами. По справкам, которые вообще не были сданы, надо продолжить нумерацию. К примеру, если в первоначальном отчете последняя справка была под номером 50, новая справка будет под номером 51. Если организация корректирует уже сданную справку, то есть если неверная справка шла за номером 30, то уточненная будет идти за номером 30.
В этом году организации, как и в прошлом, вправе сдать сведения меньше чем за 10 человек в бумажном виде (письмо Минфина России от 17.12.10 № 03-04-08/8-281). Некоторые организации полагают, что раз уточняют меньше 10 справок, то можно их сдать на бумаге. Правила об электронной подаче справок распространяются на организации, которые в прошлом году выплатили доходы более чем 10 физическим лицам. Иначе говоря, если организация с численностью сотрудников более 10 человек сдает только одну «уточненку», ее надо представить в электронном виде.[35]
Рассмотрим другую нередкую ошибку, совершаемую бухгалтером. В октябре 2011 года бухгалтер обнаружил, что неверно удержал у Петрова П. П.НЖФЛ за апрель 2011 года. При расчете этого налога бухгалтер не учел наличие ребенка и не вычел из налогооблагаемого дохода 1000 руб. В результате сумма НДФЛ оказалась завышена. Для того, чтобы исправить ошибку, в бухгалтерском учете за октябрь месяц производится сторнирование излишне начисленной суммы налога, отраженная следующей записью: Дебет 70 Кредит 68, субсчет "Расчет налога на доходы физических лиц"- сторнирована излишне начисленная сумма налога. [36]
В следующем представленном случае в результате счетной ошибки работнику организации начислена заработная плата за сентябрь в сумме 13 000 руб. вместо 3000 руб. При выплате заработной платы с нее удержан и уплачен в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 1690 руб. Счетная ошибка обнаружена бухгалтером в октябре (после выплаты заработной платы за сентябрь).
Экономическая аналитика:
Практика расчетно-кассового обслуживания клиентов муниципальным
казначейством
В соответствии с Положением департамента финансов администрации г.Перми №06-07 от 10.01.2007г., территориальный отдел платежей является структурным подразделением управления казначейства департамента финансов администрации города Перми (далее – департамент) и создан в целях организации и непосредст ...
Планирование денежных потоков предприятия
Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью. Планирование денежных потоков предприятия составляет неотъемлемую часть его внутрифирменного финансового планирования и базируетс ...
Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости
продукции
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производс ...