Темой курсовой работы является исследование одного из самых распространенных налогов в налоговых системах всех стран мира - налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
НДФЛ в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. Он затрагивает интересы не только юридических лиц – организаций, но и каждого гражданина. Данный налог обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения и позволяет стимулировать стабильность поступлений в бюджет за счет роста доходов граждан. За последние годы схема подоходного налогообложения в России неоднократно менялась, но законодатели и государственные чиновники до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц. Актуальность темы продиктована еще и тем, что в сфере исчисления и уплаты налога часто встречаются нарушения, связанные с неправильным исчислением и порядком уплаты и несовершенством налогового законодательства.
Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала. В идеале налог на доходы должен быть, налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенный доход на территории страны. НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения. В нашей стране каждый работающий россиянин знаком с налогом на доходы физических лиц – 13 процентов налога платит все работающее население Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, а также ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Цель - изучение действующих аспектов учета НДФЛ на предприятии и выявление недостатков системы его исчисления. Для достижения поставленной цели в работе решен ряд взаимосвязанных задач:
- рассмотрение существующего ныне порядка исчисления НДФЛ, особенностей формирования налоговой базы, применение действующих налоговых вычетов;
- раскрытие принципов учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц в российских организациях;
- внесение предложений по устранению ошибок при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц;
- изучение возможности применения опыта зарубежных стран по налогообложению физических лиц.
Предметом исследования в настоящей работе является обобщение теоретической информации о НДФЛ, оценка состояния учета и проблематика исчисления и уплаты. Объектом исследования является действующая система налогообложения предприятия ОАО «Башспирт» г.Уфы.
В работе применялись общие способы исследования - системный подход, сопоставительный и экономический анализы. В первую очередь это касается анализа теоретического материала, скопленного на реальный день по данной проблеме.
Методологической и теоретической основой данной курсовой работы являются: Налоговый кодекс РФ, регулирующий порядок взимания налога на доходы физических лиц; инструктивные материалы ИФНС; труды ведущих теоретиков налогового права и практических работников РФ в области налогообложения.
В качестве информационной базы исследования в работе были использованы Указы президента РФ, законы, постановления, разъяснения Министерства финансов РФ.
Экономическая аналитика:
Недостатки действующей налоговой системы и способы
совершенствования
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство у ...
Общее описание рынка
Основные потребители продукции - женщины 25-65 лет, ядро целевой аудитории – женщины 30-45 лет, со средним доходом. Эти женщины стремятся потреблять качественные продукты известных премиальных марок. При выборе чая они ищут только высокое качество и превосходный вкус. Они заботятся о своем здоровье ...
Понятие и классификация денежных потоков предприятия
Осуществление практически всех видов финансовых операций предприятия генерирует определенное движение денежных средств в форме их поступления или расходования. Это движение денежных средств функционирующего предприятия во времени представляет собой непрерывный процесс и определяется понятием «денеж ...