В условиях реформирования экономики начала усиливаться взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, и требуют развития отрасли. Исходя из территориальной целостности страны, развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, в общем.
Относительно прошлых лет состояние транспортной системы сегодня достаточно стабильно. Но в результате отсутствия необходимой комплексности в управлении функционировании и развитии данной сферы, возник дисбаланс, что может усугубить дальнейший экономический рост.
В транспортной отрасли наблюдается устойчивая тенденция старения инфраструктуры, финансово - экономические механизмы, в том числе обеспечивающие воспроизводство основных фондов и инновации, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Это влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост транспортных издержек.
Неравномерность существующего и потенциального уровня развития и размещения производительных сил, различия в структуре и объемах товарообмена регионов, связанных с территориальным разделением труда, различия в уровнях социально-экономического положения населения регионов и различия в структуре – проблема регионального несоответствия в развитии транспортной отрасли.
Технико-экономические характеристики большинства транспортных средств, в том числе и новых, поставляемых транспортным машиностроением, существенно ниже мирового уровня. В транспортной инфраструктуре наиболее существенно отставание в применении современных транспортных технологий, а также в информатизации транспорта.
Возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не полностью, поскольку не до конца используется транзитный потенциал России, а положение отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг не отвечает их реальным возможностям.
Рост объемов транспортной деятельности усугубил несоответствие темпов развития автомобильных дорог тенденциям устойчивой автомобилизации. Развитие рыночных отношений в России неизбежно приведет к увеличению доли автотранспорта в общем объеме транспортной работы. По расчетам к 2015 году доля автоперевозок увеличится примерно до 30-40% [10]. Последствия роста интенсивности движения для существующей сети дорог предвещают разрушение покрытий дорог, ухудшение экологической обстановки в зоне прохождения дорог, рост транспортных затрат и, соответственно, стоимости продукции.
Вывод: проблемы в развитии транспорта усиливают инфраструктурные ограничения, создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства. Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого роста.
Экономическая аналитика:
Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Финансовая стратегия, главной задачей которой являетс ...
Государственные и муниципальные займы
Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками ...
Налоговая проверка — важная форма налогового контроля
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов на ...