Заключение

Страница 1

Подведем итоги по проведенному исследованию.

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии: главное управление Федерального казначейства; управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу; отделения Федерального казначейства по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

В работе также были определены основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации. К ним относятся: организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы; регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств и д.т.

Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:

• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;

• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.

В работе также были рассмотрены права и обязанности Федерального казначейства, которые оно реализует в процессе своей деятельности.

Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, которые предусматривают изменения бюджетного законодательства.

Одной из основных функций, выполняемой Федеральным казначейством, является функция учета поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

В текущем году органами ФК проведена огромная работа по анализу достоверности сведений, содержащихся в реестре бюджетополучателей. Однако никакие действия не будут эффективными, и каждый раз будут продлеваться сроки для внесения в учредительные документы, если соответствующие порядки не будут принципиально изменены. Нужно нормативным правовым актом закрепить, что Устав учреждения — первичен, а реестр бюджетополучателей — вторичен.

В следующем году надо попытаться найти оптимальные решения. В территориальных УФК накоплен определённый опыт, анализ которого будет способствовать выработке правильных решений Рабочей группы, созданной для подготовки соответствующих предложений.

Необходимо внести изменения в соответствующие инструкции Федерального казначейства, вытекающие из складывающейся практики кассового обслуживания. Кроме того, необходимо подвести итоги по результатам эксперимента, проводимого в 3-х субъектах РФ по созданию нового порядка контроля за целевым использованием субсидий и субвенций, передаваемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета. Основные задачи по подготовке Федерального казначейства, его территориальных органов по вопросам мобилизационной подготовки определены соответствующими Организационно-методическими указаниями Федерального казначейства.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджеты разных уровней
бюджет налог доход Налоговые доходы являются основным источником поступлений регионального бюджета Тюменской области. Тюменская область занимает лидирующую позицию в экономике страны, в том числе являясь основным каналом поступлений налогов и сборов в бюджетную систему. Данная территория, обладающа ...

Механизм рынка государственного внутреннего долга
Система участников рынка государственных заимствований на федеральном уровне включает в себя ¾ Министерство финансов РФ; ¾ Центральный банк РФ; ¾ Внешэкономбанк; ¾ Московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ); ¾ региональные торговые площадки; ¾ дилеров; ...

Анализ ликвидности баланса
Анализ ликвидности баланса позволяет сделать выводы о способности предприятия погашать свои обязательства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. При анализе ликвидности баланса производится сравнение средств актива баланса, которые могут быть использованы для погашения обязатель ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru