В целом, процент исполнения плана не превышает 100% и в 2011 году та же ситуация. Это происходит потому, что плановые показатели предусмотрены бюджетной росписью и лимиты бюджетных обязательств не превышают показатели бюджетной росписи. Расходов может быть произведено в размерах, не превышающих лимиты.
При исполнении бюджета в целом по Ленинскому району сложилась следующая ситуация (см. таблицу 2.2.10).
Таблица 2.2.10.- Удельный вес расходов по отраслям
Ленинского района по расходам в 2011 году, в процентах.
Расходы |
2011 год(в процентах) |
1. Управление |
91,0 |
2. Сельское хозяйство |
60,8 |
3. Топливная промышленность |
86,2 |
4. Транспорт |
99,9 |
5. Жилищно-коммунальное хозяйство |
63,4 |
6. Образование |
104,2 |
7. Культура и искусство |
97,9 |
8. Здравоохранение и физическая культура |
112,2 |
9. Социальная политика |
28,8 |
10. Прочие расходы |
151,9 |
Всего расходов |
93,4 |
Данные показывают, что проценты исполнения запланированных расходов различны: одни отрасли испытывают дефицит, другие профинансированы с превышением налоговых показателей. Эти существенные отклонения имеют объективные причины. К примеру, ассигнования на образование были исполнены на 104,2% и перерасход на 4,2% образовался из-за погашения кредиторской задолженности прошлых лет. Расходы на социальную политику выполнены на 28,8%, что обусловлено отсутствием целевого финансирования из бюджетов вышестоящего уровня. В случае повышения или понижения расходов исполнительные органы принимают по этому поводу решения, которые обязательны для исполнения финансовыми органами.
По существу, механизм казначейского исполнения бюджетов федерального или местного уровня одинаков, но процесс исполнения отличается. Отличия заключаются в том, что администрация – финансовые органы – бюджетополучатели находятся в узком оперативном пространстве на местном уровне и перераспределение средств бюджета происходит даже слишком динамично, тем хуже для бюджетной сферы, у которой сокращают объемы бюджетного финансирования.
Таким образом, процесс исполнения федерального бюджета консервативен, устойчив и соответствует бюджетному законодательству. Процесс исполнения местного бюджета нельзя назвать устойчивым и юридически верным, при этом казначейский механизм исполнения бюджета во многом зависит от решений местных органов власти и объективность работы финансовых органов теряется. В данной связи есть резон использовать местные бюджеты органами федерального казначейства. Это будет способствовать оптимизации бюджетного процесса не только на муниципальном уровне, но и в целом по России.
Экономическая аналитика:
Повышение эффективности использования оборотных активов ОАО «РЖД»
Проведем анализ деловой активности ОАО «РЖД» в направлении анализа уровня эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Расчет показателей выполнен в табл. 14. Таблица 14 – Расчет показателей оборачиваемости оборотных активов ОАО «РЖД» в 2006–2008 гг. Показатель 2006 2007 2008 2007 ...
Налогообложение ООО «Форвард»
Общество с ограниченной ответственностью «Форвард» находится по адресу: 655150, р. Хакасия, г. Черногорск, ул. Дружбы, 12. Основные виды деятельности: распил леса; деревообработка; переработка и реализация древесины; реализация продуктов переработки древесного сырья; оказание услуг физическим и юри ...
Организация финансовых отношений предприятий
Финансовые отношения предприятий - система взаимоотношения с государственными органами, налоговой системой, бюджетами, банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями и так далее, а также денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооб ...