Разрабатывая предложения по совершенствованию организации оплаты труда и повышению эффективности труда на ФГУП «Почта России», прежде всего, необходимо учитывать, что все мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников почты могут осуществляться только в рамках внедрённой Единой системы оплаты труда работников ФГУП «Почта России» (принимая во внимание, что почтовая связь Волгоградской области входит в единое почтовое пространство Российской Федерации). Кроме того, в настоящее время рынок услуг почтовой связи в Российской Федерации в значительной степени организован в соответствии с приоритетами Концепции развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 года, утвержденной Правительством Российской Федерации[77]. В Концепции отмечается, что несмотря на то, что среднемесячная заработная плата работников почтовой связи пока остается ниже среднего по стране уровня, доля расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды уже в настоящее время достигает двух третей общих расходов ФГУП «Почта России». Одной из стратегических целей развития и модернизации к концу 2012 года инфраструктуры федеральной почтовой связи Концепция называет формирование стабильного места работы для сотрудников предприятия за счет обеспечения достойной оплаты труда и социальных гарантий работников почтовой связи.
Коллективный договор ФГУП «Почта России»[78] также содержит положения об обеспечении темпа роста среднемесячной заработной платы работников.
Однако сегодня никаких объективных предпосылок для радикального увеличения объемов почтовых услуг не наблюдается. Таким образом, речь может идти исключительно о том, чтобы, во-первых, не дать снизиться уровню оплаты труда работников почтовой сферы, а, во-вторых, оптимизировать сам процесс, организацию оплаты труда на предприятии.
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы – с одной стороны, и необходимости сохранения и даже плавного роста уровня заработной платы работников почтовой сферы – с другой стороны, особую актуальность приобретает организация комплекса работ по анализу труда и заработной платы. Результаты анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективности работы.
На ФГУП «Почта России» причины перерасхода ФЗП заключены в ошибках при его планировании. Для того, чтобы устранить эти ошибки, мы предлагаем ввести новую должность - специалиста по анализу труда и заработной платы. В результате такого анализа решаются следующие задачи:
1) определяется степень обеспеченности кадрами по каждой категории работающих;
2) исследуется численность работников по должности и уровню квалификации, их состав по полу, возрасту;
3) определяются число и динамика рабочих, занятых ручным трудом, а также уровень механизации труда;
4) разрабатываются мероприятия по улучшению обеспеченности предприятия кадрами, совершенствованию их структуры и уровня использования.
Таким образом, классификация персонала необходима для выявления тех направлений, по которым осуществляется проверка обеспеченности предприятия персоналом, так как расчет потребности работников по каждой группе основан на различных подходах.
Для организации аналитических работ необходимо рассчитать количественную потребность в специалистах для их выполнения. Для этого воспользуемся следующей формулой:
где Т - общая трудоемкость всех управленческих функций, выполняемых в подразделении за год, чел.-ч;
K - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, не предусмотренные в общей трудоемкости всех функций (K » 1,15);
Фn - полезный фонд рабочего времени одного работника за год, ч.
Число действий по выполнению работ и время, необходимое для их выполнения, определяется на основе метода экспертной оценки (табл. 4).
Экономическая аналитика:
Составление баланса денежных средств
Предприятие оценивает потребность в наличных средствах в процессе составления своего финансового плана. Сначала прогнозируется изменение основных и оборотных средств в соответствии со временем осуществления требуемых для этого платежей. Эта информация соотносится с прогнозами оборачиваемости средст ...
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов. Ранее (до пр ...
Операции по покупке и продаже иностранной валюты
13 (i) расходы, связанные с командировкой, в сумме, не превышающей эквивалента 10000 евро /месяц /физическое лицо (которое является представителем юридического лица- нерезидента); (ii) расходы, связанные с оплатой труда нерезидентов-сотрудников представительств юридических лиц-нерезидентов, работаю ...