В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года. Стоит сказать, что в соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть(рис.2)
Виды лицевых счетов, обслуживаемых в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства:
Лицевой счет получателя средств
: (для казенных и бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств) для учета доведенных главным распорядителем средств лимитов бюджетных обязательств, поставленных на учет бюджетных обязательств, операций по отражению кассовых выбытий в процессе исполнения расходов бюджета города;
Лицевой счёт бюджетного учреждения
: (для бюджетных учреждений нового типа) для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием;
Отдельный лицевой счёт бюджетного учреждения
: (для бюджетных учреждений нового типа) для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджетов на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
Лицевой счёт автономного учреждения: (для автономных учреждений)для учёта операций со средствами автономных учреждений;
Лицевой счет по переданным полномочиям
: для учета операций со средствами, осуществляемыми учреждениями по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами от имени органа власти в денежной форме в установленном нормативно-правовым актом размере.
Для того, что проанализировать структуру лицевых счетов открытых в органе казначейства посмотрим данные таблицы 2.2.1
2.2.1-Структура учреждений обслуживаемых в отделе платежей Ленинского района Управления казначейства по данным 2011
Наименование учреждения |
Распорядительный счет |
Бюджетный л/сч |
Внебюджетный л/сч |
л\сч во временное распоряжение |
Бюджетное учреждение |
1 |
28 |
29 |
24 |
Автономное учреждение |
отсутствует |
3 |
отсутствует |
отсутствует |
Казенное учреждение |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
Итого |
1 |
31 |
29 |
24 |
По данным таблицы видно, что у автономных учреждений не открыты счета по приносящей доход деятельности, т.е они не привлекают дополнительные средства для финансового обеспечения учреждения, что является отрицательным моментом, также из данных таблицы видно в 2010 году в данном отделе казначейства не было казенных учреждений в общей структуре клиентов бюджетные учреждения занимают 96 % от общего числа, чтобы посмотреть динамику изменения учреждений, в связи с изменением в законодательстве о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений, необходимо сравнить изменения в количестве клиентов в отделе казначейства в 2011 году. (Данные в таблице 2.2.2)
Экономическая аналитика:
Рынок государственного долга и его структура
Государственные заимствования осуществляются на финансовом рынке. Финансовый рынок представляет собой особую форму организации движения денежных средств от их владельцев к пользователям на основе покупки ценных бумаг или предоставления кредитов, выражающих собой форму движения ссудного капитала. Эт ...
Инвестиционный климат и законодательная среда для инвестиций
фондовый рынок инвестиция капиталовложение Очевидно, что создание благоприятного инвестиционного климата в России является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего экономического роста страны. Всем известны незавидные позиции России и стран СНГ в зарубежных рейтингах.[13] Оч ...
Роль финансового механизма в функционировании финансовой системы
Государство устанавливает способы организации финансовых отношений и фиксирует эти способы в нормативных актах и финансовым правом. Финансовый механизм и финансовая политика тесно связаны с финансовым правом. Наличие юридических норм позволяет установить единые требования во всей финансовой системе ...