Перспективы денежной системы РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Перспективы денежной системы РФ

Страница 2

* Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2013 года.

** Обязательные резервы по обязательствам в валюте Российской Федерации, депонированные на счетах в Банке России.

В рамках первого варианта денежной программы, предусматривающего значительное снижение мировых цен на нефть, в 2014 - 2016 годах прогнозируется абсолютное уменьшение ЧМР: в 2014 году - на 0,5 трлн. рублей, в 2015 году - на 0,6 трлн. рублей, в 2016 году - на 0,7 трлн. рублей.

Для обеспечения роста денежной базы до уровня, соответствующего параметрам данного варианта программы, необходимо увеличение ЧВА на 1,1 трлн. рублей в 2014 году, на 1,5 трлн. рублей в 2015 году и на 1,8 трлн. рублей в 2016 году.

Формирование цен на нефть ниже уровня, заложенного в проекте бюджета на 2014 - 2016 годы, повышает уязвимость бюджета к различным шокам. При условии сохранения расходов федерального бюджета в объеме, предусмотренном в бюджетных проектировках, дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2014 - 2016 годах может составить около 4% ВВП. Необходимость его финансирования может привести к существенному расходованию средств суверенных фондов, а также масштабному наращиванию объема государственных заимствований, что будет сопровождаться ростом цены последних и увеличением расходов на обслуживание государственного долга. При этом значительный рост заимствований на внутреннем рынке может привести к вытеснению кредита реальному сектору экономики, а увеличение внешних заимствований - к притоку краткосрочного капитала.

В первом варианте денежной программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству на 0,3 трлн. рублей в 2014 году, на 0,4 трлн. рублей в 2015 году, а также на 0,5 трлн. рублей в 2016 году. Согласно расчетам, при реализации данного сценария в 2014 - 2016 годах прирост чистого кредита банкам может составить 0,8 - 1,3 трлн. рублей в год при активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В 2016 году валовой кредит банкам может достигнуть 40% от объема денежной базы.

Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2014 году 0,8 трлн. рублей, в 2015 году - 0,7 трлн. рублей, в 2016 году - 0,8 трлн. рублей.

Согласно расчетам, в 2014 - 2016 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА, которое с учетом динамики денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, в указанный период должно составить 0,2 - 0,5 трлн. рублей в год.

Исходя из предусматриваемого в соответствии с основными параметрами бюджетной политики сокращения дефицита федерального бюджета и его финансирования в основном за счет немонетарных источников, можно ожидать, что объем чистого кредита расширенному правительству в 2014 году сократится на 0,2 трлн. рублей, в 2015 и 2016 годах - на 0,5 трлн. рублей ежегодно.

При указанной динамике кредита расширенному правительству основным каналом увеличения ЧВА в 2014 - 2016 годах будет прирост чистого кредита банкам (на 0,3 - 1,0 трлн. рублей в год), который будет обеспечен в значительной мере за счет повышения валового кредита банкам.

В соответствии с третьим вариантом денежной программы, предполагающим высокие цены на нефть, увеличение ЧМР в 2014 - 2015 годах составит 2,2 трлн. рублей ежегодно, в 2016 году - 2,3 трлн. рублей. При этом с учетом оцениваемой динамики денежной базы ожидается, что в 2014, 2015 и 2016 годах снижение ЧВА по данному варианту должно составить 1,0; 1,0 и 0,9 трлн. рублей соответственно.

С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать и более существенное, чем по второму варианту, увеличение остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству на 1,1 - 1,4 трлн. рублей в год в 2014 - 2016 годах. Объемы государственных заимствований в этом случае могут быть ниже заложенных в бюджетных проектировках.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Исторический процесс развития и становления НДФЛ
Современная налоговая система России немыслима без налога на доходы физических лиц. Это один из немногих налогов, имеющий богатую историю. Древним предком данного налога можно считать дань. Она представляла собой платеж, взимаемый князем, военачальниками или победителями с побежденного племени. По ...

Бюджет производства
Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях. Он составляется исходя из бюджета продаж и учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок. Необходимый объем выпуска продукции опре ...

Проблемы и перспективы развития НП
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru