социальный финансирование обеспечение бюджетный
В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения.
В Российской Федерации в настоящее время действуют государственные, муниципальные и частные учебные заведения. Финансирование их осуществляется из федерального, региональных, местных бюджетов и за счет личных средств граждан.
За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высших учебных заведений. Начальное и среднее профессиональное образование примерно поровну финансируется из региональных и местных бюджетов. Дошкольные учреждения и учреждения общего образования финансируются из местных бюджетов.
Всего на образовательные цели из консолидированного бюджета Российской Федерации в 2004 г. было направлено 593 млрд руб., или 13% общих расходов. Из них на федеральный бюджет приходится лишь 20%, а на территориальные бюджеты – 80%, в том числе на региональные бюджеты – 21% и на местные – 59% всех общегосударственных расходов на образование.
Расходы на образование и подготовку кадров являются самым крупным разделом расходов территориальных бюджетов. Их доля в консолидированных бюджетах субъектов РФпревышает 17%. Особенно велика их доля в местных бюджетах – более 30%. В расходах региональных бюджетах она составляет примерно 7%.
Из общей суммы расходов территориальных бюджетов, выделяемых на образование, наибольшая доля – примерно 62% – направляется на содержание общеобразовательных учреждений, на втором месте – дошкольные учреждения – 18%, на подготовку кадров выделяется 8%, в том числе по 3% на начальное и среднее профессиональное образование и примерно 1% на высшее профессиональное образование. Подавляющая часть средств (97%) направляется на текущее содержание учебных заведений. Лишь примерно 3% средств используется на капитальные вложения.
Финансовое обеспечение образовательных учреждений осуществляется на базе утвержденных представительными органами власти государственных и местных нормативов. В основе этих нормативов лежат следующие параметры, заложенные в Законе РФ «Об образовании»: финансированию подлежит обучение 170 студентов на каждые 10 тыс. человек населения Российской Федерации; для этого ежегодное выделение финансовых ресурсов должно составлять не менее 10% величины национального дохода; на финансирование вузов должно выделяться не менее 3% расходов федерального бюджета. Однако в настоящее время эти нормативы не выдерживаются, так как финансирование образования зависит от величины бюджетных доходов. В результате недофинансирование образовательных учреждений превышает 50% к общегосударственным нормам.
Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет в снижению качества обучения подрастающего поколения, а в итоге – к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе.
В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в сфере образования. В связи с этим был разработан национальный проект
«Образование».
Его основные направления:
• стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы. В рамках этого направления в 2006 г. на конкурсной основе не менее 10 вузов получили гранты в размере от 200 до 500 млн. руб. и 3 тыс. школ получили дополнительное финансирование в размере 1 млн. руб. каждая;
Экономическая аналитика:
Повышение эффективности использования оборотных активов ОАО «РЖД»
Проведем анализ деловой активности ОАО «РЖД» в направлении анализа уровня эффективности использования ресурсов коммерческой организации. Расчет показателей выполнен в табл. 14. Таблица 14 – Расчет показателей оборачиваемости оборотных активов ОАО «РЖД» в 2006–2008 гг. Показатель 2006 2007 2008 2007 ...
Понятие и совершение валютных операций
Понятие и виды валютных операций. Валютные операции (сделки) можно определить как соглашения (контракты) участников валютного рынка по куплепродаже, платежам, предоставлению в ссуду иностранной валюты на конкретных условиях (наименование валют, сумма, курс обмена, процентная ставка, дата валютирова ...
Анализ
показателей рентабельности
Показатели рентабельности отражают эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности показывают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и т.п. Показатели рентабельности продаж определяются как отношение показателей прибыли ...