Заключение

Страница 1

Проблема совершенствования бюджетного устройства РФ включает в себя важнейшие вопросы современного бюджетного механизма.

Анализируя проблемы применения новой бюджетной классификации в России, следует особо подчеркнуть, что парламентский контроль за состоянием бюджетного процесса в современном государстве носит опосредованный характер и организуется на принципах аудита, т.е. проверки отчетности исполнения доходной и расходной частей бюджета.

То, что происходит сегодня при заключении соглашений о разграничении полномочий в вопросах бюджетных взаимоотношений между Правительством РФ и отдельными субъектами Федерации, по существу является продолжением процесса «перетягивания одеяла» и не имеет ничего общего с реальным разграничением бюджетных полномочий, которое должно представлять собой законодательное закрепление функциональных обязанностей различных уровней государственной власти по предоставлению тех или иных услуг населению.

При анализе проблемы закрепления расходов основной вопрос заключается в определении того уровня власти, который с максимальной степенью отдачи способен обеспечить выполнение тех или иных государственных функций по финансированию расходов и предоставлению услуг. От ответа на этот вопрос зависит достижение трех важных целей государства: стабилизации экономики, эффективности и справедливости распределения расходных функций. От того, насколько продуманы и корректно встроены в структуру общегосударственной региональной политики эти исходные положения бюджетного регулирования, во многом зависит реальный баланс общегосударственных и региональных интересов, а значит, и целостность государства, стабильность состояния общества.

Другая проблема, которая решается с помощью методов вертикального бюджетного выравнивания, заключается в рациональном закреплении доходных источников бюджетов за уровнями власти.

Обеспечение финансовой самостоятельности территорий означает не только распределение ответственности между уровнями бюджетной системы по самостоятельному осуществлению определенных видов расходов, но и обеспечение реальных возможностей получения источников доходов для этого. Только после того, как распределена ответственность за расходы и стал известен их общий объем на каждом уровне государственной власти, следует приступать к разработке системы закрепления налогов и перераспределения доходов между различными уровнями власти. Это осуществляется за счет перераспределения налоговых и других источников по уровням бюджетной системы.

В России недостатки действующей модели бюджетного выравнивания проявились прежде всего в уязвимости доходной части как федерального, так и территориальных бюджетов, поскольку оказалось, что регионы могут не выполнять своих обязательств по перечислению налогов в центральный бюджет, а центральные органы власти могут произвольно менять пропорции распределения налогов, опустошая региональные бюджеты.

Несмотря на решения общих вопросов разграничения государственных и муниципальных полномочий, еще много проблем лежат в области местного налогообложения, без решения которых невозможно дальнейшее развитие управления на муниципальном уровне. В России местное налогообложение – это не только наименее разработанная область научно – практических знаний, но и самая противоречивая область правовых отношений. Юридически до конца не урегулирована проблема баланса властных полномочий центра и мест. Закон о местном самоуправлении проблем не решает. Механизм распределения налогов по звеньям бюджетной системы деформирован, как и баланс правовых полномочий между центральной властью и властью на местах. Такие же проблемы существуют и во взаимоотношениях региональных и местных властей.

По мере стабилизации финансово – бюджетных отношений постепенно возрастает объем средств, ежемесячно зачисляемых в бюджеты различных уровней. Однако этот рост в значительной степени обусловлен инфляционными явлениями, а также вынужденным применением взаимозачетов по расчетам с бюджетной системой. Следовательно, еще долгое федеральный центр будет вынужден постоянно оказывать помощь региональным бюджетам, и в первую очередь с целью смягчения социальной напряженности в различных регионах РФ. Помимо выделения средств финансовой поддержки на выплату зарплаты, федеральное правительство оказывает помощь регионам и по другим направлениям. Речь идет, в частности, о поддержке функционирования топливно–энергетического комплекса путем взаимозачетов с федеральным бюджетом и выделения бюджетных ссуд. Кроме того, правительство косвенно участвует в финансировании инвестиционных проектов в ряде российских регионов, как правило, предоставляя отсрочки по уплате федеральных налогов. Во всех случаях федеральный центр стремится избежать непосредственного расходования денежных средств, объем которых остается ограниченным даже с учетом дополнительных инфляционных доходов бюджета.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Сводный сметный расчет
Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат. Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей, ...

Отчетность по НДФЛ
В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы налогового учета и отчетности, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. 1. Налоговая карточка ...

Сущность и необходимость планирования финансовой деятельности предприятия
Важным этапом сознательного управления финансами предприятия является финансовое планирование. Планирование – одна из основных функций управления, посредством которой определяется и обеспечивается целенаправленное, динамичное и пропорциональное развитие объекта управления. Как научный процесс обосн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru