Местные бюджеты

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Согласно ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) – Фома образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в

области местного самоуправления, а также предметы ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления вышеназванным Законом отнесены «вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления».

В решении значительной части вопросов, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований, органы местного самоуправления могут наделяться всеми необходимыми полномочиями. Однако к вопросам местного значения отнесены и такие вопросы, решение которых связано с реализацией конституционных прав граждан либо с осуществлением государственной социальной политики, а, следовательно, должны решаться совместно органами государственной власти и органами местного самоуправления.

К таким вопросам, например, относятся:

ü Дошкольное, основное общее и профессиональное образование

ü Здравоохранение, обеспечение санитарного благополучия

ü Охрана общественного порядка

ü Социальная поддержка и занятость населения

В отношении этих вопросов в вышеназванном Законе и законах субъектов Федерации используются термины «организация», «развитие», «участие», «обеспечение», что не позволяет однозначно установить объем полномочий органов местного самоуправления. Поэтому по перечисленным вопросам местного значения вносятся уточнения и тем самым устанавливаются разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Местные финансы и их составную часть – местные налоги необходимо относить к государственным и нельзя сбрасывать со счетов при выработке стратегии экономической политики государства.

Введение местных налогов и сборов преследует цель пополнять доходные источники местных бюджетов, способствовать их сбалансированию, обеспечивать социально-хозяйственные потребности городов, районов и других административно-территориальных единиц.

Все многообразие местных налогов классифицируется по нескольким однотипным группам. Такая классификация позволяет не только анализировать роль местного налогообложения в пополнении бюджетных доходов и специальных местных денежных целевых фондов, но и осуществлять действенный контроль за их сбором при помощи специальных компьютерных программ. При этом обязательным условием является то, что местные налоги должны приносить казне доходов втрое больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сборщиков налогов, их учетом и т.п. Для этого местное налогообложение должно быть унифицированным.

Все это позволит сократить дефицитность муниципальных бюджетов, связанную во многом с тем, что за последние годы на них были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры, а также ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена.

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

Экономическая аналитика:

Анализ управления финансовыми рисками на предприятии
В качестве объекта исследования рассмотрим филиал общества с ограниченной ответственностью ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой». Организация ООО «Трест «Татспецнефтехимремстрой» создавалась для решения самой насущной проблемы быстро растущего города Нижнекамска – строительства жилья и объектов соцк ...

Системы оплаты труда на предприятии
С 1 сентября 2006 года «Почта России» приступила к внедрению Единой системы оплаты труда (далее - ЕСОТ). Внедрение ЕСОТ, направленное на повышение заработной платы работников почтовой сферы, полностью согласуется с поручением, данным Президентом РФ в ходе встречи с министром информационных технолог ...

Государственные и муниципальные займы
Бюджетный кодекс РФ (ст. 89) определяет государственные заимствования РФ как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru