Анализ современного состояния транспортной отрасли в России

Эффективные финансы » Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ » Анализ современного состояния транспортной отрасли в России

Страница 1

В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Ниже приведена статистика по общим видам транспорта в России за 2000 – 2010 гг. (табл. 1.1)

Таблица 1.1

Вид

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт - всего

7907

9167

9300

9450

9451

7469

7750

в том числе:

железнодорожный

1047

1273

1312

1345

1304

1109

1312

автомобильный

5878

6685

6753

6861

6893

5240

5236

трубопроводный

829

1048

1070

1062

1067

985

1061

морской

35

26

25

28

35

37

37

внутренний водный

117

134

139

153

151

97

102

воздушный

0,8

0,8

0,9

1

1

0,9

1,1

На рис.1 четко видно, что преобладает в рассматриваемой отрасли автомобильный транспорт, не смотря на спад в 2008 г. На втором месте по численности идет железнодорожный транспорт, показатели которого в 2010 г. восстановились и достигли уровня 2006 г. [15]

Рис. 1. Статистика количества видов транспорта на 2000-2010 годы

Начиная с 2000 г., рост транспортных услуг в среднем в год составлял для пассажирских перевозок 6,7% , для грузовых - 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. [15]

В январе-августе 2012 г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 3302,9 млрд. тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1476,1 млрд., автомобильного - 154,3 млрд., морского - 43,0 млрд., внутреннего водного - 41,0 млрд., воздушного - 3,2 млрд., трубопроводного - 1585,3 млрд. тонно-километров. (табл. 1.2) [9, 15]

Таблица 1.2

Статистика грузооборота транспорта по каждому виду на 2010-2012 года

Август 2012 г., млрд. т-км

В % к августу 2011 г.

Июлю 2012 г.

Январь-август 2012 г. в % к 2011 г.

Справочно

август 2011г. в % к

январь-август 2011 г. в % к 2010

Августу 2010 г.

Июлю 2011 г

Грузооборот транспорта

408,6

102,7

100,3

101,7

102

98,2

104,2

в том числе:

187

105

100,7

105,2

102,7

100

106,1

железнодорожного

автомобильного

21,4

108,4

101,2

110,2

111,5

102,2

111,2

морского

5,6

84,5

75,3

83,1

76,9

101,6

76,6

внутреннего водного

11

112,3

112,7

103

108,6

101,5

109,6

воздушного

0,4

95

100

102,4

107,3

96,5

105

транспортная авиация

трубопроводного

183,2

100

100,1

98,5

101,1

95,8

103,1

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Анализ относительных показателей финансовой устойчивости
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные коэффициенты финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношения абсолютного показателя финансового состояния и их линейных комбинаций. Финансовые коэффициенты разделяются на: 1. коэффициенты распределения – применяются в т ...

Особенности современной фискальной политики в РФ
В условиях перехода к рыночной экономике пришлось практически заново создавать налоговую систему, соответствующую данному сложному периоду. По форме российская налоговая система приближена к западной, но, фактически, в отличие от довольно эффективной последней, она ставит отечественного товаропроиз ...

Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия
Разработка финансовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов. С самого начала необходимо определить, на какой срок формируется финансовая стратегия. В зависимости от срока стратегии зависят и цели финансовой деятельности, и степень проработки финансовых планов. Долгосрочная финансовая с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru