Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов

Эффективные финансы » Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов » Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов

Страница 1

Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения, нацеленных на:

• использование финансовых ресурсов не только как платежа за те или иные медицинские услуги, но и как экономического инструмента управления качеством медицинской помощи и повышения се социальной, медицинской и экономической эффективности;

• реализацию принципа заинтересованности первичного звена медико-санитарной помощи в оптимизации структуры медицинских услуг на всех ее этапах;

• рациональное использование дорогостоящих видов медицинской техники, развитие стационарозамещающих технологий;

• обеспечение выполнения целевых программ развития здравоохранения, а также использование инфраструктуры здравоохранения с применением государственных заданий и заказов, позволяющих, с одной стороны, концентрировать ресурсы для решения приоритетных задач развития здравоохранения в рамках национального проекта «Здоровье», с другой — контролировать их эффективное и целевое использование.

Региональные аспекты финансового обеспечения здравоохранения являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения — их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-территориальные единицы. Наиболее эффективно их предоставление может быть организовано региональными и местными органами власти, которые находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения подведомственной территории, особенности социально-гигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность за предоставление и финансирование мероприятий, связанных с медицинским обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах самоуправления. Формирование расходов бюджета на здравоохранение каждый субъект РФ осуществляет самостоятельно.

Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:

• специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;

• дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий но раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;

• организация и обеспечение госсанэпидемнадзора.

В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающею населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:

• специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

• специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.

Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации п законодательством субъектов РФ в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.

За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:

• скорая медицинская помощь;

• первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Пути улучшения использования денежных потоков в ООО «Мико»
денежный поток планирование Важной текущей задачей финансовой службы любого производственного предприятия и анализируемого, в частности, является обеспечение достаточного объема денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств. Очевидно, что ее эффективное решение в ООО «Мико» требует новых ...

Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год
Проанализируем исполнение федерального бюджета РФ по доходам за 2009 год (табл. 2.1) Таблица 2.1 – Исполнение федерального бюджета Российской Федерации по доходам за 2009 год Наименование статьи доходов Сумма доходов, млрд. руб. Структура доходов, в % Отклонение план факт план факт В сумме доходов, ...

Финансовое планирование на предприятии
Бюджет - это главный финансовый план компании. Как правило, бюджеты на предприятии ЗАО «СМиК ДВ» составляются на месяц (оперативное финансовое планирование) либо на год. Формирование бюджета на предприятии происходит следующим образом: Составляется план продаж (сбыта) продукции. План сбыта показыва ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru