Либерализация валютного законодательства России

Эффективные финансы » Интеграция России в валютно-кредитную и финансовую систему » Либерализация валютного законодательства России

На протяжении последних лет в России постепенно либерализуется валютное законодательство. Важнейшим шагом в этом направлении стал ввод в действие новой редакции закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Ранее в соответствии с этим законом отменен ряд ограничений на валютные операции. В частности, увеличена годовая квота операций с внешними ценными бумагами для физических лиц. Физические и юридические лица, являющиеся резидентами, получили право без ограничений открывать счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территории иностранных государств, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Ограничен список операций, подлежащих государственному регулированию, причем и для этих операций предусмотрен уведомительный, а не разрешительный характер регулирования.

29.09.2011 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» с дополнениями в части осуществления нерезидентами и резидентами-физическими лицами переводов без открытия банковского счета, а также в части расчетов юридическими лицами-резидентами переводами электронных денежных средств.

Федеральным законом от 27.06.2011 г. № 162-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», а именно:

· Статья 10 «Валютные операции между нерезидентами» дополнена частью 1.1 касательно права нерезидентов осуществлять между собой на территории Российской Федерации переводы иностранной валюты и валюты Российской Федерации без открытия банковских счетов, а также осуществлять переводы с территории Российской Федерации и получать на территории Российской Федерации переводы иностранной валюты и валюты Российской Федерации без открытия банковских счетов. Часть 3 данной статьи дополнена указанными случаями переводов и получения переводов без открытия банковских счетов нерезидентами.

· Статья 14 «Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций»:

o Часть 2 дополнена переводами электронных денежных средств при осуществлении валютных операций юридическими лицами-резидентами;

o Часть 3 дополнена пунктом 9 касательно перевода без открытия банковского счета физическим лицом-резидентом в пользу нерезидента на территории Российской Федерации, получения физическим лицом-резидентом перевода без открытия банковского счета на территории Российской Федерации от нерезидента.

В то же время упрощение порядка осуществления валютных операций, открытия и ведения счетов отнюдь не означает смягчения мер административного воздействия за несоблюдение норм валютного законодательства.

Так же для защиты российской экономики от возможного дестабилизирующего воздействия операций нерезидентов, а также операций резидентов на иностранном рынке предусмотрены меры по ограничению трансграничного движения капитала: обязательное осуществление некоторых типов операций через специальные счета и обязательное резервирование средств в объеме до 20—100% от суммы сделки (по разным типам операций). Поскольку единовременное введение всех норм Закона может привести к дестабилизации российского финансового рынка, в Законе предусмотрен график постепенного вступления в силу отдельных его положений.

Таким образом, несмотря на сохранение отдельных законодательных ограничений на проведение валютных операций, правовой режим осуществления валютных операций в России продолжает смягчаться. Это формирует юридические предпосылки для интеграции России в мировой валютный рынок.

Экономическая аналитика:

Бюджет прямых затрат на оплату труда
Прямые затраты на оплату труда – это затраты на заработную плату основного производства персонала. Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства, данных о производительность труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала. В бюджете заработно ...

Налоговая политика государства
Эффективное использование налогов и решение социально-экономических проблем невозможно без четко обоснован­ной государственной налоговой политики, соответствующей объективным экономическим, социальным и политическими условиям. В экономической литературе нередко понятие налоговой политики рассматрив ...

Понятие «Основные средства»
Под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расх ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru